Как узнать причину отсутствия в доме горячей воды

Очень многие граждане сталкиваются с ситуацией, когда им приходится ломать голову над отсутствием горячей воды в кране, и когда возобновят водоснабжение в их квартире. Хотя по закону коммунальные службы должны предупреждать о грядущих отключениях, никто не застрахован и от поломок.
[flat_ab id=”1″]
Нет горячей воды

Выясняем причину проблемы

[flat_ab id=”2″]
Если граждан не устраивает температура горячей воды, есть жалобы в отношении напора или же водоснабжение отсутствует в квартире как таковое, нужно обращаться в организацию, которая и оказывает данную услугу. В Москве это Мосводоканал, а в регионах есть свои компании, занимающиеся водоснабжением. Лучше заранее узнать, куда звонить, не дожидаясь экстренной ситуации.
Чаще всего достаточно звонка в Водоканал, чтобы узнать, почему вода плохо течет из крана или по какой причине ее отключили. Но если организация не берет на себя ответственность, пора обращаться в управляющую компанию.

Гражданам, которые исправно платят по счетам ЖКХ, важно знать о собственных правах. Исполнитель, который обязался оказывать коммунальную услугу, должен делать это без перебоев. Причем температура горячей воды должна соответствовать определенным показателям.

[flat_ab id=”3″]
У Водоканала есть возможность на время отключить воду, но он не должен этого делать без предупреждения. Какие есть законные основания для временного прекращения водоснабжения:

  • Осуществление ремонтных либо плановых работ.
  • Подготовка труб к сезону отопления.
  • Внеплановый ремонт коммуникаций.

Согласно нормам отечественного законодательства, в месяц возможно отключение не дольше, чем на восемь часов. Причем разово оно должно длиться в течение четырех часов максимум. В год для компании, оказывающей услугу водоснабжения, выделено 14 дней на профилактические работы.
Однако отсутствие горячей воды без предупреждения это уже повод составить акт и подать иск о возмещении ущерба. Поскольку отключение допустимо в случае, когда жильцы предупреждены о нем за 10 дней. Исключением является аварийная ситуация. Но когда вода постоянно идет плохо из крана или же ее отключают слишком часто, то стоит жаловаться на низкое качество услуг ЖКХ.
[flat_ab id=”4″]

Грамотно отстаиваем свои права

Если потребителя не устраивает температура горячей воды, есть претензии в адрес ее напора или же водоснабжение отсутствует в квартире, стоит прибегнуть к законным способам отстаивания собственных прав. Изначально нужно почитать договор, который был заключен с Водоканалом либо управляющей компанией (в зависимости от того, кто несет ответственность за воду, которая течет из крана).
В договоре указаны многие технические нюансы, но они должны отвечать государственным гигиеническим требованиям. Если же вода плохо идет из крана или же вместо горячей течет холодная, это повод составить акт, на основании которого потом можно требовать возмещения убытков. Но начинать нужно с обращения в Водоканал либо в управляющую компанию, ответственную за ЖКХ.
[flat_ab id=”5″]
Если в квартире наблюдается отсутствие горячей воды или вместо нее из крана течет едва теплая, а то и холодная, пора составлять жалобу. Можно искать приблизительный образец, так как строгих требований к такому документу нет. Важно знать, что компания, ответственная за оказание услуг ЖКХ, должна оперативно ответить на запрос.

Когда Водоканал или управляющая компания не желает нести ответственность или вовсе игнорируют заявления можно обратиться в другие инстанции. На качество напора и другие проблемы можно жаловаться в жилищную инспекцию района (города). Она обязательно проверит, почему горячая вода плохо идет, как и установит, по какой причине она едва теплая.

На момент обращения в жилищную инспекцию хорошо иметь на руках акт, в котором зафиксировано, с какого момента водоснабжение отсутствует, когда температура горячей воды упала ниже, чем это полагается по закону. Параллельно можно обращаться в Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей также контролирует качество оказываемых услуг. Так что ее эксперты разберутся, по какой причине по трубам идет теплая, а не горячая вода.

Вовремя составляем акт о проблемах с водоснабжением

Дело в том, что не все компании, поставляющие услугу, ответственно подходят к вопросу пересчета счетов к оплате. Потребитель же не должен платить за горячую воду, если вместо нее из крана течет холодная.

Поэтому следует действовать оперативно, установив факт отсутствия горячего водоснабжения. Сразу же нужно позвонить в ответственную компанию и заявить о претензиях. Жалоба фиксируется, а диспетчер сообщает ее номер и время регистрации.

Если в Водоканале (управляющей компании) не знают, почему из кранов не идет горячая вода, они обязаны прислать специалистов буквально в течение двух часов. Когда претензия является обоснованной, составляется акт. На его основании потом и можно требовать перерасчет оплаты.

Например, за каждый день, когда услуга не предоставлялась, согласно договору, компании придется платить пеню. Истец же может принести в суд не только акт об отсутствии горячей воды, но и доказательства понесенных убытков. Таковыми можно считать затраты на покупку водонагревателя, услуги бани.

Ссылка на основную публикацию