Оформление жалобы на врачей в Министерство здравоохранения

Граждане Российской Федерации согласно Конституции РФ имеют право на своевременную медицинскую помощь и поддержку. Обязательное медицинское страхование дает возможность получать некоторые услуги бесплатно. Однако в действительности граждане сталкиваются с несоблюдением врачами законов и порядков. В этом случае пациент имеет право на обращение с жалобой на врачей в Министерство здравоохранения РФ или департамент этой организации в своем регионе (например, г. Москвы).
[flat_ab id=”1″]
Жалоба в Минздрав

Причины жалоб на врачей

В обязанности врача входит оказание помощи пациенту, назначение препаратов и исследований, направленных на улучшение состояния больного и полное его выздоровление. Однако не все специалисты выполняют свои прямые обязанности или проявляют непрофессионализм при предоставлении услуг. Самые распространенные нарушения:

  • несвоевременная помощь пациенту, что привело к возникновению осложнений, ухудшению состояния или смерти;
  • отказ в приеме гражданина;
  • неявка доктора на рабочее место в установленные часы приема;
  • некорректно назначенное лечение или препараты, ставшие причиной ухудшения самочувствия больного или его смерти;
  • невнимательное отношение к пациенту, грубость и хамство врачей;
  • отказ выдать льготные препараты, назначение процедур, подпадающих под действие медицинского страхового полиса;
  • распространение информации, касающейся диагноза пациентов, или отказ в предоставлении информации самому пациенту;
  • некачественное проведение исследований или операционного вмешательства, повлекшее ухудшение состояния или летальный исход.

[flat_ab id=”2″]
При возникновении подобных проблем пациент или его родственники (в случае смерти больного) могут воспользоваться своим правом и написать жалобу или претензию в органы здравоохранения и исполнительной власти РФ.

Куда можно жаловаться

Пожаловаться на врачей или больницу можно в несколько инстанций. Важно соблюдать иерархию обращений в эти органы. Можно жаловаться одновременно в органы исполнительной власти и сферы медицины. В прокуратуру или судебные органы следует подавать жалобы, связанные с вымогательством финансов, оскорблением личного характера, разглашением врачебной тайны или врачебной ошибкой, приведшей к инвалидности или смерти пациента. Судебные органы способны призвать ответчика к ответственности и выплате компенсации. Прокуратура проводит независимые проверки и при необходимости передает дело в суд.
[flat_ab id=”3″]
Для решения других вопросов, указанных выше, целесообразно обращаться в медицинские структуры. Пациент может подать жалобу на врача в следующие инстанции:

  1. Больницу (заведующему отделения или главному врачу).
  2. Местный отдел здравоохранения (в столице департамент здравоохранения Москвы);
  3. Министерство здравоохранения РФ.

Грамотные юристы считают, что лучше обращаться с жалобой во все указанные органы. Рассмотрение обращения пройдет быстрее и эффективнее.

Зачастую конфликт решается простым урегулированием с администрацией медицинского учреждения. Иногда достаточно упомянуть о своем намерении обратиться с претензией в вышестоящие органы, и врач или больница готовы помочь пациенту, дабы избежать огласки. Если конфликт неразрешим путем общения с администрацией учреждения или врач не идет на контакт, следует жаловаться на действия персонала или главврача больницы в региональный департамент (например, Московской области) или Министерство здравоохранения.

Обращение в местный Департамент здравоохранения

[flat_ab id=”4″]
В регионах РФ есть свои департаменты здравоохранения, которые реализуют распорядительные и исполнительные функции касательно медицинских и фармацевтических учреждений региона. Также этот орган занимается изучением состояния здоровья граждан города или области, разработкой программ по обеспечению населения лекарственными препаратами. Его название варьируется в зависимости от принадлежности регионам: региональный департамент, региональный Минздрав, комитет по здравоохранению и т. д.

В Московской области пациент или его родственники могут подавать жалобу на врача или больницу в региональный департамент города Москвы. Жалоба может быть отправлена заказным письмом с уведомлением, подана лично или послана по электронной почте. За последнее время отделения г. Москвы и области открыли несколько телефонных горячих линий, которые занимаются конкретными проблемами: вакцинацией, лекарственным обеспечением, скорой медицинской помощью и другими.
[flat_ab id=”5″]
Подробный образец заполнения жалобы по электронной почте не предоставляется, но есть форма заполнения. При несоблюдении некоторых моментов отдел здравоохранения претензию не рассмотрит. Запрещены:

  • отправка анонимного письма;
  • неправильно указанный фактический почтовый или электронный адрес (для ответа решения по жалобе);
  • рассылка спама или рекламных объявлений;
  • наличие в письме-жалобе оскорблений, угроз в адрес департамента, медицинского учреждения или конкретного врача;
  • некорректный формат для прочтения документа.

Для получения решения по направленной жалобе нужно указать способ отправки: электронное письмо или письмо по указанному фактическому адресу. Вопрос рассматривается в течение месяца. Департамент здравоохранения города Москвы рассматривает жалобы согласно очередности поступления.

Подача претензии

Жалоба в Министерство здравоохранения подается в случае невозможности решить конфликт посредством обращения в другие инстанции. Претензию можно дублировать, например, один образец подавать в Минздрав РФ, а другой написать в прокуратуру. Претензия передается в Министерство при помощи почты (заказное письмо) или на электронный адрес. Минздравом также организована возможность личного обращения. В столице прием граждан Москвы и Московской области осуществляет отдел Минздрава по работе с населением.
Пишется жалоба

Предварительно записываться на прием в общественной приемной нет необходимости. Встречи проводят заместители министра по делам здравоохранения в соответствии с принятым графиком приема. Однако следует знать, что уполномоченные лица рассматривают исключительно обоснованные и документально подтвержденные жалобы. Перед тем как пожаловаться в отделение Минздрава, следует правильно подготовить доказательную базу.

Правила проведения приема граждан руководителями отделов департамента:

  • прием ведется в порядке очереди;
  • при посещении заявитель обязан иметь при себе паспорт гражданина РФ;
  • при необходимости возможно привлечение экспертов соответствующих сфер;
  • во время личного приема есть возможность подавать прошение и получать ответ в письменной форме;
  • на письменных прошениях во время устного приема должна быть поставлена соответствующая пометка должностного лица;
  • устное решение заносится в карту приема заявителя (при отсутствии необходимости дополнительных уточнений).

Если же гражданин уже обращался по рассматриваемому вопросу в Министерство здравоохранения и получил ответ, занесенный в карту приема, его жалобу рассматривать не будут.

Если возможности посетить учреждение лично нет, можно отправить претензию по электронной почте. Используя примерный образец, следует правильно составить заявление и приложить к нему необходимые документы, подтверждающие факт конфликта. Вся документация должна быть подана в электронном формате и в нужном количестве.

При отправке заказного письма с уведомлением информацию о его получении доводят до сведения отправителя. Регистрация такого обращения занимает три дня, ответ на него ожидают в течение месяца.

Порядок составления жалобы на врача


Для правильного оформления жалобы следует обратить внимание на образец или форму составления документа. В шапке обязательно требуется указать реквизиты департамента или Министерства (название и адрес) и свои данные (фамилию, имя и фактический адрес проживания, адрес электронной почты, номер стационарного или мобильного телефона). При оформлении жалобы на врача в больницу указывается имя главврача или заведующего отделением. При подаче жалобы в Министерство или департаменты указывают данные руководителя соответствующего отдела. Образец заполнения в этом случае такой же, как и в предыдущем случае.

После указания названия документа (жалоба, претензия, прошение) в основной части письма описывается суть конфликта. Повествование должно быть корректным, без использования грубых и нецензурных выражений. Факты должны соответствовать действительности. Образец должен содержать ссылки на законодательство государства.

В конце письма необходимо просить принять меры или выплатить соответствующую компенсацию. К документу прилагаются чеки, квитанции, свидетельства, договоры, необходимые для подтверждения фактов нарушения. Конец жалобы — дата и подпись. Для правильной подачи претензию оформляют в двух экземплярах и ставят штамп о регистрации: один образец оставляют в департаменте, другой хранят у себя.

Высшие инстанции могут оказать влияние на работу больницы или доктора. Они направляют приказ об уточнении дела или назначении проверки в подведомственные инстанции.

Ссылка на основную публикацию