Составляем ходатайство от работодателя о предоставлении жилья по образцу

Реализовать право на получение служебной жилплощади социально незащищенным гражданам, работникам социальной сферы, а также другим категориям населения поможет ходатайство работодателю на предоставление жилплощади сотруднику. Сегодня вопрос жилья для многих граждан стоит достаточно остро, так как больше половины населения страны не владеет собственным недвижимым имуществом и годами стоит на квартирном учете.
[flat_ab id=”1″]
Составление ходатайства
Стать на учет — совсем не означает, что заявитель в скорости получит долгожданную жилплощадь, так как придется собрать многочисленные документы из разных служб и организаций, грамотно составить заявление и подать в нужные органы. Иногда люди ждут своей очереди годами. Тем не менее, если нет другого выбора, нужно воспользоваться данным правом.

Процедура предоставления жилья

[flat_ab id=”2″]
Как частные, так и государственные учреждения при возникновении необходимости предоставляют сотрудникам жилье. Молодые специалисты некоторых государственных вузов все еще попадают под процедуру распределения. Также нередко сельские школы посылают запрос в местные департаменты образования для предоставления им квалифицированных педагогов. Разумеется, приезжим учителям полагается жилплощадь. Существуют категории работников, имеющие право на предоставление служебного жилья:

  • молодые специалисты (вне зависимости от профессии);
  • работники сферы образования (учителя, директора, воспитатели и т. д.);
  • специалисты медицинской сферы (фельдшеры, акушеры, врачи, медсестры и другие);
  • сотрудники правоохранительных органов;
  • военнослужащие;
  • прочие категории специалистов.

[flat_ab id=”3″]
Сотрудники профессий, относящихся к социальному сектору, то есть ориентирующихся на обслуживание населения, имеют право на получение служебного жилья. Особенно часто это случается при переезде педагогов или медицинских работников в села, маленькие городки или поселки.

13.6 KiB
1023 Downloads
Детали

Так как размер заработной платы сравнительно низкий, вряд ли работнику быстро удастся накопить на личную недвижимость. Служебная квартира — законное право, которым можно воспользоваться, соблюдая единственное условие для реализации — наличие свободных мест (чаще всего в общежитии).

Специалисты социальной сферы с малолетними детьми обладают правом на получение жилища вне общей очереди. Чтобы получение состоялось, потребуется собрать все необходимые данные и правильно составить заявление в соответствии с существующими требованиями и с учетом нужных реквизитов (см. образец).

[flat_ab id=”4″]

Основания для обращения

Ходатайство, направленное на получение служебного жилища, составляется работником самостоятельно. Подавать его имеют право как физические лица (сотрудники, руководство), так и юридические лица (представители организации и т. д.). Зачастую обращение адресовано государственному органу, и после его рассмотрения обязательно выносят определение. Получение служебной квартиры или комнаты в общежитии невозможно без существования веских оснований. К таким относятся:

  • закрепленный трудовым договором пункт о предоставлении жилья вместе с должностью;
  • сложное материальное положение;
  • наличие малолетних детей;
  • совершение переезда в другой населенный пункт и прочие.

[flat_ab id=”5″]
Ходатайство может быть подано в государственные или муниципальные органы, которые рассмотрят его и вынесут постановление. Эффективнее всего обращения, составленные сотрудником, нуждающимся в жилище, и его непосредственным начальником или работодателем (см. образец на сайте).

Все ходатайства указанного типа составляются в двух экземплярах: первый образец направляется чиновнику (должностному лицу), а второй — остается на руках у заявителя. Помимо ходатайства, чтобы стать на учет для получения квартиры, следует подготовить пакет документации:

  • копия удостоверения, подтверждающего личность (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении граждан, не достигших совершеннолетия);
  • акты владения персональным имуществом (при наличии);
  • справка о том, что гражданин является малоимущим;
  • документы о подтверждении необходимости улучшения условий проживания;
  • выписка из домовой книги;
  • копия лицевого счета (справки о доходах всех членов семьи, проживающих с заявителем);
  • копия свидетельства о браке (разводе);
  • справка о стаже службы (для военных, полиции), о педагогическом или медицинском стаже.

Кроме перечисленного комплекта, может понадобиться документ, подтверждающий право на первоочередную постановку на квартирный учет. Льготное жилище может быть предоставлено как малоимущим семьям, так и семьям без собственного дома. При наличии тяжелобольного родственника в числе проживающих на одной площади граждан, также предоставляется возможность стать на льготный учет.

Алгоритм составления обращения

Нет отдельного установленного законом образца ходатайства, но для написания обращения рекомендуется пользоваться уже составленным примером. Такой вариант может предоставить юрист на консультации, также можно найти в интернете подходящий образец.

Заявление составляют в свободной форме, используя деловой стиль написания, избегая просторечий, эмоциональных суждений и нецензурной лексики. По объему текст документа должен быть кратким, но в содержании стоит учитывать все необходимые реквизиты и сопутствующие обстоятельства. Важно излагать факты в логической последовательности, четко, понятно и аргументировать ссылками на законы или же другими материалами. В начале заявления следует написать:

  • контактные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и проживания, место работы, должность, номер мобильного или стационарного телефона);
  • данные о проживающих в квартире гражданах;
  • статус домочадцев (дочь, жена, студент, временно безработный, пенсионер и т.д.);
  • паспортные данные членов семьи;
  • их даты рождения;
  • полное наименование и адрес предприятий, на которых заявитель работает или учится.

В содержании нужно указать повод для обращения, детально изложить причины или обстоятельства, послужившие написанию заявления. После этого конкретно сформулировать просьбу, поставить дату и подпись. Фамилия и инициалы заявителя фиксируют возле подписи. Разрешается писать обращение от руки, можно также печатать на компьютере. Если возникают трудности, рекомендуется обращаться к специалисту.

Ссылка на основную публикацию