Ходатайство — это разновидность официального прошения, которое составляется начальством и подается на рассмотрение высшему руководству или же государственным органам. Знать о составлении документа подобного типа важно не только юристам или работодателям, но также и другим гражданам. Например, чтобы оформить ребенка на индивидуальное обучение в связи с физическими патологиями (инвалидностью), понадобиться написать ходатайство о предоставлении ребенку учителя (зачастую нескольких педагогов).
[flat_ab id=”1″]
Чтобы правильно составить обращение, важно обзавестись подобным документом и использовать его как пример при написании собственного заявления. Образец можно скачать бесплатно с любого правового интернет-сайта или же обратиться за помощью к юристу, который представляет интересы компании, и позаимствовать у него нужный пример. Зачастую юристы компании сами составляют прошения, и образец заявителю не понадобится.
Виды прошений на работника
[flat_ab id=”2″]
Инициатива применить к работнику действия различного характера поступает от непосредственного начальника, администрации предприятия, от профсоюза или персонально от самого сотрудника. Писать официальные прошения можно по разным поводам. Основными видами прошений на работников остаются: награждение, поощрение, снятие дисциплинарного взыскания и повышение.
Ходатайство о награждении часто подают перед профессиональным праздником. Если работник осуществляет трудовую деятельность на государственном предприятии, то запрос адресуется соответствующему министерству. Также за активную, самоотверженную и продуктивную деятельность на предприятии может проводиться процедура поощрения. Чаще всего благодарность выражается в виде материального вознаграждения. Ходатайство о поощрении зачастую подает непосредственный руководитель на имя администрации фирмы.
[flat_ab id=”3″]
Запросы о награждениях, в том числе и ходатайство о награждении почетной грамотой, составляется в виде письма. Указанное письмо имеет такие же реквизиты, как и обычное заявление. Несмотря на то, что писать можно в свободной форме, рекомендуется соблюдать официальный стиль речи, так как это документ. Следует избегать вульгарных или нецензурных выражений, просторечий и чрезмерной экспрессивности речи.
Письмо пишется на обычном листе формата А4, а более официальные виды заявлений составляются на фирменном бланке организации с учетом обязательных реквизитов: адрес, номер телефона, ОГРН и другие. Такие представления часто разрабатываются отделом кадров, там же можно взять примеры, по которым сотрудники сами смогут правильно составить нужный документ. Дальше результат будет зависеть от бдительности заявителей.
Требования к содержанию ходатайства
[flat_ab id=”4″]
Стандартный образец официальных прошений разных видов отсутствует, потому что форма написания свободная, а обстоятельства, сопутствующие обращению, индивидуальны. Каждый вид официальных заявлений должен соответствовать общим требованиям, но также иметь свои особенности. Например, в заявлении о награждении или поощрении нужно дополнительно:
- адресовать директору предприятия;
- указать заслуги сотрудника;
- в содержании четко прописать, какое именно действие следует применить.
Под действием подразумевается конкретное указание: наградить званием, премировать, рекомендовать на новую должность и прочее. Если идет речь о выдаче дополнительной премии за трудовые заслуги, важно писать размер вознаграждения. Если инициатива исходит от администрации, то работнику могут поручить написание письма-обращения. Причем письмо придется писать по предоставленному примеру.
[flat_ab id=”5″]
Письмо как форму обращения подают и по вопросам, касающимся бытовых аспектов:
- прием ребенка в учебное учреждение (если не по месту проживания);
- выдача ссуды или повышение кредитного лимита в банке;
- поощрение, награждение, повышение сотрудника, выражение ему благодарности.
Правильно писать ходатайство несложно, вполне реально справиться самостоятельно, без помощи специалиста. Обязательно в содержании заявления указывают:
- шапку в правом верхнем углу (полное наименование и адрес организации, сведения о заявителе, о директоре предприятия, о работнике);
- вежливое обращение к адресату («Уважаемый Федор Григорьевич, просим вас…»);
- конкретное и существенное изложение аргументов, доводов и т. д.;
- если возникает необходимость, ссылаются на правовые акты (приказы, статьи Трудового кодекса и прочее), подтверждающие изложенные в обращении факты.
Обязательно в конце заявления ставить личную подпись и расшифровывать ее (писать рядом фамилию и инициалы). Не забывайте указывать дату подачи документа. Существуют представления, требующие специальной формы. В таком случае следует истребовать их у адресата, например, когда речь идет об обращении в медицинское управление.