Как выбрать офис для аренды: несколько советов

Первый офис для начинающего предпринимателя – значимый этап в бизнесе. Многие подбирают помещение, не зная тонкостей этого процесса, потому ошибаются с подбором и заключают невыгодный договор.

Каким должно быть офисное помещение

Конечно, еще перед осмотром первого помещения, будущий предприниматель должен четко представлять, каким оно должно быть по площади, количеству комнат, чтобы комфортно разместить всех сотрудников, определиться, нужна ли комната для клиентов или достаточно перегородки в общей комнате.

Желательно точно знать, сколько на вас будет работать сотрудников, не планируется ли в будущем расширение штата. Если планируете в дальнейшем нанимать сотрудников, целесообразно арендовать помещение «на вырост», примерно на 15-20% больше по площади, чем необходимо в данный момент. Это намного выгоднее, чем постоянно осуществлять переезды. Кроме того, зная количество сотрудников, предприниматель представляет, сколько нужно телефонных номеров, какой необходим канал доступа в интернет и т.д.

Определитесь, для чего вам нужно помещение

Аренда офисов подразумевает несколько направлений деятельности:

  1. Переговоры с партнерами – тогда имеет смысл выбирать помещения с наличием отдельного удобного места для беседы, с записывающими устройствами, необходимым оборудованием и т.п.
  2. Кол-центр – тогда нужно обеспечить сотрудников комфортным местом работы, отграниченным друг от друга звуконепроницаемыми заслонками.
  3. Для обработки запросов клиентов – тогда нужно позаботиться об удобном месторасположении, чтобы люди с легкостью могли приезжать, как на общественном транспорте, так и на личных машинах.

После выбора направления работы офиса, следует учесть ряд важных характеристик. Решить вопрос быстро и легко с арендой офиса вы можете здесь!

Рассчитайте необходимую площадь офиса для бизнеса

Для этого поднимите информацию о том, сколько новых сотрудников вы наняли за последние несколько лет, а если это сложно, то хотя бы за прошедший год. Также обдумайте, планируете ли вы расширяться в ближайшие год-два. Опираясь на эти данные, сможете прикинуть размер идеального нового офиса.

По нормам СанПиН минимальная площадь рабочего места — 4,5 м², всего же по нашему опыту на человека должно приходиться не менее 10 м² с учетом переговорных.

Посчитайте, cколько места нужно для оформления проходов между рабочими местами, размещения стеллажей, тумб, шкафов, гардероба, и прибавьте к полученной цифре 10%. Запас площади пригодится, когда решите расширяться: если не подумать об этом заранее, есть риск превратить изначально комфортный офис для бизнеса в душное и тесное помещение.

Конкретизировать месторасположение офиса 

Территориальный фактор может иметь большее или меньшее значение. Например, одним компаниям очень удобно арендовать офис в конкретном районе – рядом с собственным производством или складом. Другим достаточно, чтобы помещение было поблизости от метро. Для третьих месторасположение вообще не имеет значения.

Если у вас лично нет жестких требований к географии офиса, обратитесь к сотрудникам. Возможно, большинство из них проживает в одном районе? Тогда стоит обратить внимание именно на него. Работникам будет удобнее добираться в офис, а довольные работники – это залог успеха вашего бизнеса.

Не забывайте также, что от локации во многом зависит класс офиса.

Офисы обычно делят на классы А, В и С:

  • Класс А — это элитные бизнес-центры, расположенные в центре города.
  • Класс В — менее дорогие и престижные, но вполне комфортабельные офисы в районах с хорошей транспортной доступностью. Их часто условно делят на подклассы В+ и В- (более и менее дорогостоящие соответственно).
  • Класс С — это самые дешевые офисы. Они обычно расположены в зданиях, которые «оставляют желать лучшего», далеко от метро и главных транспортных артерий.

Это, конечно, не значит, что хорошее офисное помещение можно найти только в центре города. Но все-таки определенная зависимость между качеством и месторасположением офиса имеется.

Где искать, к кому обращаться

Самостоятельно

Вы можете взять все в свои руки и провести поиск самостоятельно. В интернете множество досок объявлений, на которых вы легко найдете сотни подходящих помещений.

Недостатки: трата большого количества личного времени, высока вероятность натолкнуться на мошенников.

Обратиться в агентство

Агентства не только предоставляют услуги подбора помещения, но и юридическое сопровождение сделки, что заметно упростит для вас задачу.
Профессиональные брокеры имеют много связей в данной сфере, благодаря чему могут предложить вам уникальные варианты помещений, которые вы точно не найдете на просторах интернета.

К тому же, агентства не берут платы с арендатора и сотрудничают только с проверенными управляющими компаниями и надежными собственниками.

Ссылка на основную публикацию