Перевозка ребенка на грузовом автомобиле — как правильно перевозить детей на грузовике

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

Правила перевозки детей до 7 лет

В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года. Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.

Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта. Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2022 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

На заднем сидении

Допускается установка автокресла на заднее сиденье автомобиля. Причем:

    если ребенку более 1 года, то автокресло устанавливается лицом по ходу движения автомобильного транспорта если ребенку менее 1 года и используется специальная автолюлька, то установка удерживающего устройства производится спиной к движению автотранспорта

На заднем сиденье при достижении 7 лет допускается перевозка детей без специальных автокресел, но с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля и иных приспособлений: бустеров, подушек, подкладок и так далее.

На заднем сиденье при достижении 7 лет допускается перевозка детей без специальных автокресел, но с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля и иных приспособлений: бустеров, подушек, подкладок и так далее.

Штрафы, предусмотренные за нарушение п.22.9

Статьей 12.23 КоАП РФ, а в частности ее третьим пунктом, нарушение правил перевозки детей, предусмотренных ПДД, влечет угрозу административной ответственности с наложением штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. Напомним, по данному виду правонарушения можно получить скидку 50% при оплате штрафа в 20-дневный срок.

Но не опасения быть пойманными сотрудниками ГИБДД по факту нарушения и не боязнь штрафа должны заставить каждого взрослого задуматься о правильной и безопасной перевозке детей в автотранспорте, а только одно – жизнь.


б) отсутствие в течение последнего года ареста или лишения прав за нарушения ПДД.

Какой штраф за непристегнутого ребенка

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. Самое печальное, что в дорожных происшествиях нередко страдают дети. В данной статье мы рассмотрим актуальные правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году. И ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.

Новое в правилах перевозки детей

В июне 2017 года Правительством РФ было принято Постановление № 761, согласно которому в пункт 22.9 Правил дорожного движения внесены важные изменения. Новации вступили в силу в июле, касаются они организации перевозки детей до 12 лет. Эти изменения остаются актуальны и в 2022 году. Итак, обо всем по порядку.

Для начала – о том, что осталось неизменным. По-прежнему категорически запрещено возить малышей, усаживая на руки родителей и других взрослых. Всех детей младше 12 лет не разрешается катать на заднем сиденье мотоцикла.

Что именно изменилось? В старой редакции ПДД для всех детей до 12-летнего возраста были единые правила. Теперь появились градации: дети до семи лет, и с семи до одиннадцати включительно. У этих возрастных групп будут несколько отличные условия использования удерживающих устройств.

Другие отличия свежей редакции Правил. В них говорится лишь об организации перевозки детей в легковушках и грузовых авто, в то время как старый вариант содержал пункты, касающиеся и других транспортных средств, вплоть до тракторов.

Еще один важный нюанс: правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году не содержат упоминания об «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть, «в законе» остаются исключительно сертифицированные автокресла, автолюльки, системы ISOFIX и штатные ремни безопасности. Нельзя использовать бескаркасные устройства, адаптеры ремней и прочие небезопасные «заменители».

Использовать автокресла, не прошедшие сертификацию по регламенту ECE R44/04, строго говоря, нельзя было и раньше, с 2015 года. Этого требуют правила Таможенного союза. Но поскольку в ПДД до середины 2017 года оставалась лазейка в виде упоминания иных удерживающих устройств, то сотрудники ГИБДД особо к этому не придирались.

Но теперь, если дети будут перевозиться без кресел в позициях, когда это требуют правила, равно как и будут усажены в несертифицированные устройства, водитель авто будет наказан штрафом в 3000 рублей (в соответствии с положениями ст. 12.23 КоАП). Аналогично накажут автовладельца, если он везет детей в удерживающих устройствах, которые установлены неправильно. Если нарушение допущено должностным лицом, то штрафные санкции еще больше – 25 тысяч рублей, а для юридических лиц штраф возрастает до 100 тысяч.

Без кресел могут располагаться дети от 7 до 12 лет лишь на заднем сиденье легкового авто или в грузовике (но обязательно пристегнутыми ремнями безопасности). Если ребенок этого возрастного периода мал ростом, то в этом случае можно для удобства крепления ремней усадить его на бустер. Во всех остальных случаях кресло для пассажиров от рождения до 12 лет обязательно.

Разбираемся в терминологии: автолюлька, бустер и ISOFIX

Для разных возрастов детям больше подходят отдельные категории удерживающих устройств. Если малютке всего несколько месяцев, удобнее всего использовать люльку. Малышу в ней будет удобно, позвоночник не деформируется, голова фиксируется. Автолюлька надежно крепится ремнями к заднему сиденью. Минус один: она занимает много места.

Как альтернатива есть универсальное автокресло, которое можно применять уже в первые месяцы жизни. Спинка такого устройства отклонена под углом в 45 градусов, это удобно, да и нагрузка на неокрепшие мышцы и костные ткани меньше. Такое автокресло лучше зафиксировать на центральном заднем сиденье: специалисты уверяют, что это самое безопасное место в автомобиле.

Бустер – это некое «полукресло», жесткое сиденье с подлокотниками, но без спинки. Малышам до 7 лет отныне оно абсолютно противопоказано, то есть, правила перевозки детей в 2022 году запрещают применение подобных устройств для этой возрастной категории. Да и ребятня постарше не должна садиться в бустеры как основное удерживающее устройство. Как уже говорили выше, его можно применить как некую «подложку», в комплекте со штатными ремнями, чтобы ребенку 7 лет и старше было легче застегивать эти самые ремни безопасности. Ведь если рост такого пассажира мал, то ремень порой оказывается в районе шеи, а это чревато травмами при резком торможении.

Система ISOFIX делает возможным надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, что идут в штатном комплекте автомобиля. Кстати, раньше за это штрафовали, но по новой редакции Правил дорожного движения ГИБДД уже не сможет воспользоваться такой возможностью.

Важнейшее преимущество детской удерживающей системы ISOFIX в том, что она синхронизирована с Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011, который как раз и предписывает стандарты безопасности автотранспортных средств.

Изофикс, к тому же, значительно упрощает процесс фиксации ребятни: ремни не перекручиваются, не путаются, нет проблем со слабым или избыточным натяжением. Конструкция ISOFIX продумана до мелочей, ее практически невозможно установить неправильно. А значит, она дает дополнительные гарантии безопасности наших чад. К тому же, в новых автомобилях, в согласии с правилами безопасности, принятыми в Европе, Азии и Америке, уже установлены жесткие крепежные скобы для этих устройств.

Некоторые тонкости и нюансы

Если детей от 7 до 11 лет включительно посадили в кресле на переднее сиденье, то специалисты рекомендуют подушку безопасности отключить. Опыт дорожных инцидентов показывает, что резкое выкидывание подушки причиняет порой больше вреда ребенку этой возрастной категории, чем вероятные травмы от самой аварии.

Родители часто задают вопрос: а не опасно ли возить детей 7-11 лет на заднем сиденье без кресел? Нынешние правила это разрешают, при условии фиксации таких пассажиров ремнями безопасности. Конечно, необязательность стационарных удерживающих устройств для этой возрастной группы детей упрощает жизнь родителям. Но повод для сомнений есть: в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге риск травмирования детей, путешествующих без автокресел, вырастает, а в отдельных случаях, и значительно.

Дети до 7 лет должны быть под постоянным присмотром

В пункт 12.8 ПДД внесено дополнение такого содержания:

Значит, кто-то из родителей или иных лиц, достигших возраста 18 лет, должен быть рядом с дошколятами, если другие участники поездки покинули автомобиль на достаточно долгий период времени.

Данная поправка в правовом акте появилась не зря. В последнее время участились случаи, когда детей оставляли в автомобиле надолго. Даже в жаркое время, когда это очень опасно. Были инциденты, когда авто вместе с малышом забирали на штраф-стоянку.

В статье 12.19 КоАП РФ прописаны штрафные санкции за подобные нарушения. Это может быть предупреждение либо штраф – 500 рублей. А в столице и в Санкт-Петербурге размер штрафа, в соответствии с частью 5 той же статьи административного кодекса, будет уже 2500 рублей.

Правда, в соответствующих документах есть оговорка: если взрослые поставили машину не на стоянку, а сделали краткую остановку, не более чем на 5 минут, то тогда можно оставить ребенка, не достигшего семилетия.

Будут ли новые поправки в правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году, пока неизвестно. На данный момент действует вариант ПДД, о котором рассказано выше. В случае новых изменений законодательства, мы внесем правки в эту публикацию.

Изменение правил перевозки детей в автобусах с 01.10.2019

Напомним, согласно уже действующим правилам, группы детей можно перевозить на автобусах не старше десяти лет, оборудованных желтым или оранжевым маячком на крыше, тахографом и системой ГЛОНАСС.

В свою очередь, 1 октября 2019 года вступили в силу дополнительные требования к перевозкам детей в автобусах. К необходимому оборудованию таких машин теперь добавились сиденья, оснащенные ремнями безопасности.

При этом на взрослого, который сопровождает группу детей в автобусе, возлагается еще большая ответственность. Теперь такое лицо несет персональную ответственность за то, чтобы каждый ребенок в течение всей поездки находился в своем кресле, пристегнутый ремнем безопасности.

Система ISOFIX делает возможным надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, что идут в штатном комплекте автомобиля. Кстати, раньше за это штрафовали, но по новой редакции Правил дорожного движения ГИБДД уже не сможет воспользоваться такой возможностью.

Правила перевозки детей до 7 лет

В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года. Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.

Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта. Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.


В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года. Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.

Как перевезти малыша из роддома в автомобиле

Каждый ответственный родитель должен задуматься о том, как перевозить новорожденного в машине еще до появления его на свет. Разумнее всего выбрать подходящее автокресло вместе с женой, чтобы потом не возникало споров по поводу цвета или рисунка на изделии.

Важно! Новорожденный не может занимать положение сидя. До 7 месяцев грудничку небезопасно длительное время держать спину в вертикальном положении. Поэтому, начиная от рождения и до 7-8 месяцев, ребенка можно перевозить только в положении лежа.

Для обеспечения безопасности и исключения вертикальной нагрузки на позвоночник транспортировать малышей, возрастом до 7-8 месяцев, нужно в люльке-ракушке. Ее конструкция устроена таким образом, что ребенок располагается в ней полулежа, надежно фиксируясь ремнями безопасности.


Важно! Новорожденный не может занимать положение сидя. До 7 месяцев грудничку небезопасно длительное время держать спину в вертикальном положении. Поэтому, начиная от рождения и до 7-8 месяцев, ребенка можно перевозить только в положении лежа.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Общие требования

Если вы планируете перевозить детей в автомобиле, важно соблюдать требования пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД). Согласно им, несовершеннолетние граждане:

  1. Должны ехать исключительно в салоне легкового авто или кабине грузового авто (перевозить детей в кузове грузового автомобиля недопустимо).
  2. Не могут ехать на заднем сидении мотоцикла.
  3. Не вправе ехать на руках родителей, так как в ситуациях, которые возникают в момент столкновения, даже при небольшой скорости вес маленького пассажира может увеличиться в несколько раз и удержать его на руках будет практически невозможно.
  4. При количестве перевозимых детей более 8 человек должны использоваться только автобусы. Водитель автобуса должен иметь соответствующие права, выданные уполномоченными инстанциями на перевозки подобного типа.

Максимальная безопасность ребенка при поездке может быть обеспечена только использованием специального автокресла.

В 2017 году дополнительно были введены штрафы за оставление детей без присмотра взрослыми в автомобиле, а также изменились правила использования автокресел в автомобиле для детей до 7 лет и с 7 до 11 лет. В ПДД появились новые штрафы за нарушение правил перевозки в автомобиле без автокресел. Если до 2017 года использовались единые правила для перевозки детей, то теперь установлена градация: до 7 лет, до 12 лет, старше 12 лет.

Для перевозки детей в 2022 году могут использоваться только:

  1. Автокресла.
  2. Автолюльки.
  3. Системы ISOFIX.
  4. Штатные ремни безопасности.

Сохраняется в силе правило, согласно которому, недопустимо использовать автокресло, не прошедшее сертификацию по регламенту ECE R44/04.

В 2017 году дополнительно были введены штрафы за оставление детей без присмотра взрослыми в автомобиле, а также изменились правила использования автокресел в автомобиле для детей до 7 лет и с 7 до 11 лет. В ПДД появились новые штрафы за нарушение правил перевозки в автомобиле без автокресел. Если до 2017 года использовались единые правила для перевозки детей, то теперь установлена градация: до 7 лет, до 12 лет, старше 12 лет.

Как перевозить детей в автомобиле: правила и советы

Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей. Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2022 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров. При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.


Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Ссылка на основную публикацию