Составление рекламации поставщику о некачественном товаре

Несмотря на постоянное повышение стандартов в торговле, некачественные изделия то и дело попадают в дома потребителей. Некачественный товар — это продукция, которую невозможно использовать по назначению в силу наличия в ней дефектов, несоответствия техническим параметрам, указанным производителем. Под определение некачественного товара подпадает и продукция с неполной комплектацией. Нередко такое изделие небезопасно для человека, если его использовать по назначению. Поэтому при обнаружении дефектов необходимо незамедлительно составлять рекламацию поставщику.
[flat_ab id=”1″]
Возврат товара поставщику

Документальное оформление возврата

Рекламация — это претензия, которая оформляется потребителем при обнаружении им в поставленном изделии определенных дефектов. Юридически обоснованный документ является основой для подачи иска в судебный орган, если продавец отказывает потребителю в получении качественного товара взамен дефективного. Согласно действующему российскому законодательству, потребитель вправе получать изделия, соответствующие качеству, независимо от того, каким способом он оформил сделку с продавцом, к какой категории покупателей он относится: является физическим или юридическим лицом.
[flat_ab id=”2″]
Неважно в этом случае и то, как осуществлялась оплата покупки: по безналичному расчету или через кассовый аппарат. Главное, чтобы ее оформление подтверждалось соответствующим документом, то есть покупка была легальной. Возврат товара поставщику невозможен, если отсутствует документальное оформление сделки. Покупатель в таком случае не может направить поставщику претензионное письмо с указанием технических дефектов покупки. Некачественный товар можно вернуть продавцу, если у покупателя хранится:

  1. Оригинальная упаковка в неповреждённом состоянии.
  2. Чек, гарантийный талон, другие документы.
  3. В целости полный комплект поставки.

Невозможен возврат товара поставщику, если он входит в перечень продукции, обозначенной статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Претензия составляется не только в том случае, когда поставляется некачественный товар, но и в том, когда потребитель/заказчик не получил продукцию в указанный срок. То есть, при непоставке изделия. Правильно оформленное претензионное письмо — это претензия на имя генерального директора торговой компании или предприятия-производителя. Многими потребителями оформляется письмо на имя продавца или курьера. Это плохой пример для оформления рекламации, поскольку только генеральный директор в полной мере отвечает за отсутствие поставок или несоответствие изделий нормативному качеству.

Содержание и сроки удовлетворения претензии

[flat_ab id=”3″]
В письме к торговой организации покупатель указывает все претензии, которые имеются у него к качеству товара. Обязательно изложить информацию таким образом, чтобы продавец не имел возможности ею манипулировать в своих интересах. Используйте образец претензии — пример того, как правильно оформить письмо, чтобы оно отвечало требованиям юридического документа. Скачайте образец претензии, чтобы он был у вас под рукой в нужный момент, так как от покупки некачественных изделий никто не застрахован. Основные тезисы претензионного письма изложены ниже.

  1. Все недостатки техники или любого другого изделия указывайте как существенные. Если претензия оформляется в таком контексте, то продавцу сложно избежать обмена покупки, не соответствующей заявленному качеству.
  2. Укажите в письме, что вы требуете полноценную замену некачественного изделия на качественный аналог. Если аналог стоит дороже, то обмен нельзя назвать полноценным. В таком случае потребитель имеет право требовать возврата стоимости покупки.
  3. Практически все случаи, при которых потребители требуют от продавцов предоставления качественного товара взамен непригодному, завершаются экспертизами. Согласно законодательству, потребитель может присутствовать при их проведении. Поэтому желательно указать в претензионном письме, что вы просите сообщить место и время проведения профессиональной экспертизы, чтобы избежать замены фирменных деталей некондицией.

[flat_ab id=”4″]

  1. К письму необходимо прилагать ряд документов — товарный чек, договор поставки (если речь идет о непоставке партии продукции), транспортную накладную и пр. В соответствии с Законом, потребитель прилагает копии документов. Ни в коем случае не отдавайте оригиналы документов, так как без них доказать совершение сделки с продавцом невозможно.
  2. Статья 21 ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что продавец, забрав у клиента на ремонт изделие, не отвечающее заявленному качеству, должен предоставить ему в пользование аналог с идентичными потребительскими возможностями. Продавец за свой счет должен передать продукцию, соответствующую всем стандартам качественного товара.

[flat_ab id=”5″]
Законодательно утверждено удовлетворение претензии на протяжении:

  • 10-ти дней при безналичном расчете (на расторжение договора купли-продажи);
  • 3 дня на поставку аналогичной продукции во временное пользование;
  • 7 дней с доставкой за счет продавца на поставку аналогичной продукции, если товар не подлежит ремонту, причем продукции из числа той, которая имеется у продавца;
  • 20 календарных дней на замену покупки при условии проведения экспертизы;
  • 30 календарных дней на поставку аналогичного изделия, если у продавца на складе отсутствует требуемая продукция.
14.9 KiB
60 Downloads
Детали

Образец претензии вы найдете здесь. Не упускайте возможности реализовать свои, закрепленные на законодательном уровне, права потребителя.

Ссылка на основную публикацию