Несмотря на постоянное повышение стандартов в торговле, некачественные изделия то и дело попадают в дома потребителей. Некачественный товар — это продукция, которую невозможно использовать по назначению в силу наличия в ней дефектов, несоответствия техническим параметрам, указанным производителем. Под определение некачественного товара подпадает и продукция с неполной комплектацией. Нередко такое изделие небезопасно для человека, если его использовать по назначению. Поэтому при обнаружении дефектов необходимо незамедлительно составлять рекламацию поставщику.
[flat_ab id=”1″]
Документальное оформление возврата
Рекламация — это претензия, которая оформляется потребителем при обнаружении им в поставленном изделии определенных дефектов. Юридически обоснованный документ является основой для подачи иска в судебный орган, если продавец отказывает потребителю в получении качественного товара взамен дефективного. Согласно действующему российскому законодательству, потребитель вправе получать изделия, соответствующие качеству, независимо от того, каким способом он оформил сделку с продавцом, к какой категории покупателей он относится: является физическим или юридическим лицом.
[flat_ab id=”2″]
Неважно в этом случае и то, как осуществлялась оплата покупки: по безналичному расчету или через кассовый аппарат. Главное, чтобы ее оформление подтверждалось соответствующим документом, то есть покупка была легальной. Возврат товара поставщику невозможен, если отсутствует документальное оформление сделки. Покупатель в таком случае не может направить поставщику претензионное письмо с указанием технических дефектов покупки. Некачественный товар можно вернуть продавцу, если у покупателя хранится:
- Оригинальная упаковка в неповреждённом состоянии.
- Чек, гарантийный талон, другие документы.
- В целости полный комплект поставки.
Невозможен возврат товара поставщику, если он входит в перечень продукции, обозначенной статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
Претензия составляется не только в том случае, когда поставляется некачественный товар, но и в том, когда потребитель/заказчик не получил продукцию в указанный срок. То есть, при непоставке изделия. Правильно оформленное претензионное письмо — это претензия на имя генерального директора торговой компании или предприятия-производителя. Многими потребителями оформляется письмо на имя продавца или курьера. Это плохой пример для оформления рекламации, поскольку только генеральный директор в полной мере отвечает за отсутствие поставок или несоответствие изделий нормативному качеству.
Содержание и сроки удовлетворения претензии
[flat_ab id=”3″]
В письме к торговой организации покупатель указывает все претензии, которые имеются у него к качеству товара. Обязательно изложить информацию таким образом, чтобы продавец не имел возможности ею манипулировать в своих интересах. Используйте образец претензии — пример того, как правильно оформить письмо, чтобы оно отвечало требованиям юридического документа. Скачайте образец претензии, чтобы он был у вас под рукой в нужный момент, так как от покупки некачественных изделий никто не застрахован. Основные тезисы претензионного письма изложены ниже.
- Все недостатки техники или любого другого изделия указывайте как существенные. Если претензия оформляется в таком контексте, то продавцу сложно избежать обмена покупки, не соответствующей заявленному качеству.
- Укажите в письме, что вы требуете полноценную замену некачественного изделия на качественный аналог. Если аналог стоит дороже, то обмен нельзя назвать полноценным. В таком случае потребитель имеет право требовать возврата стоимости покупки.
- Практически все случаи, при которых потребители требуют от продавцов предоставления качественного товара взамен непригодному, завершаются экспертизами. Согласно законодательству, потребитель может присутствовать при их проведении. Поэтому желательно указать в претензионном письме, что вы просите сообщить место и время проведения профессиональной экспертизы, чтобы избежать замены фирменных деталей некондицией.
[flat_ab id=”4″]
- К письму необходимо прилагать ряд документов — товарный чек, договор поставки (если речь идет о непоставке партии продукции), транспортную накладную и пр. В соответствии с Законом, потребитель прилагает копии документов. Ни в коем случае не отдавайте оригиналы документов, так как без них доказать совершение сделки с продавцом невозможно.
- Статья 21 ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что продавец, забрав у клиента на ремонт изделие, не отвечающее заявленному качеству, должен предоставить ему в пользование аналог с идентичными потребительскими возможностями. Продавец за свой счет должен передать продукцию, соответствующую всем стандартам качественного товара.
[flat_ab id=”5″]
Законодательно утверждено удовлетворение претензии на протяжении:
- 10-ти дней при безналичном расчете (на расторжение договора купли-продажи);
- 3 дня на поставку аналогичной продукции во временное пользование;
- 7 дней с доставкой за счет продавца на поставку аналогичной продукции, если товар не подлежит ремонту, причем продукции из числа той, которая имеется у продавца;
- 20 календарных дней на замену покупки при условии проведения экспертизы;
- 30 календарных дней на поставку аналогичного изделия, если у продавца на складе отсутствует требуемая продукция.
Образец претензии вы найдете здесь. Не упускайте возможности реализовать свои, закрепленные на законодательном уровне, права потребителя.