Повышение штрафа за езду без страховки ОСАГО до 5000 рублей с 1 января 2022 года – правда или нет?

Новый штраф за страховку с 1 января 2022 года – это правда или нет?

  1. Согласно ряду источников, штраф за езду без полиса с 1 января 2022 года повысился в 6 раз – до 5 тысяч рублей. А за повторное нарушение водителей ждёт лишение прав.
  2. Но это всё неправда. Ссылки на официальные данные прилагаются.
  3. Тем не менее, есть ряд инициатив по изменению наказаний.

Ряд источников, не относящихся к списку официальных, сообщают о существенном увеличении штрафа ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Причём, по некоторым данным, изменения вступили в силу с 1 января 2022 года, а по другим – ещё с 20 ноября прошедшего года. Насколько вся эта информация соответствует правда, давайте выясним с отсылками на официальные законы и изменения в правилах!

Вот так выглядят санкции по новым правилам.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2022 году — наказание за отсутствие полиса ОСАГО

ОСАГО представляет собой обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Без наличия соответствующего полиса осуществлять управление транспортным средством запрещено.

Однако если водитель всё же рискнул сесть за руль без такой страховки, необходимо быть готовым к получению штрафа. В связи с этим возникает вопрос: каков штраф за езду без страховки ОСАГО в 2022 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует сказать, что штраф может быть нескольких видов. Одним из таковых является наказание за правонарушение в том случае, если водитель выполняет езду без страховки в конкретном случае, однако сам полис есть (документ забыт дома или в другом месте). В этом случае грозит штраф по ст. 12.3 п.2 КоАП РФ, а его размер в 2022 году составит 500 рублей.

Второй вид наказания за просроченный полис ОСАГО. В данном случае грозит наказание по ст. 12.37 п.2 КоАП РФ, а размер выплаты окажется увеличенным до 800 рублей. Поэтому при наличии просроченной страховки не следует рассчитывать на то, что она у Вас есть и получение штрафа не грозит.

Возможно получение штрафа и в следующем случае: если страховка есть и владелец транспортного средства находится в автомобиле, однако управление осуществляет лицо, которое не вписано в страховой полис. В таком случае выписывается штраф в соответствии со ст. 12.37 п.1 КоАП РФ, а его размер в 2022 году равен 500 руб.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в том случае, если её нет совсем, окажется равным сумме 800 рублей (ст. 12.37 п.2 КоАП РФ). В этом случае помимо получения собственно штрафа также осуществляется запрет на эксплуатацию ТС до момента предоставления страховки и квитанции об оплате самого штрафа.

Таким образом, ознакомиться со всей информацией, касающейся возможного наказания за езду без страховки ОСАГО, позволяет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В частности данному вопросу посвящена статья 12.37 — Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Данная статья состоит из двух частей. Первая из них гласит, что за езду в период, не предусмотренный страховым полисом, а также управление ТС лицом, не указанным в имеющемся страховом полисе, происходит наложение административного штрафа. Во второй части содержится информация о том, что неисполнение владельцем автомобиля установленной обязанности по страхованию гражданской ответственности, а также управление ТС без страховки ОСАГО тоже влечёт за собой наложение административного штрафа. При ситуации, изложенной в первой части, в 2022 году потребуется уплатить размер суммы, равный 500 руб, в то время как при ситуации, которая описана во второй части — 800 рублей.

Также вопросу управления ТС без ОСАГО посвящена статья 12.3 — Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Во второй части данной статьи сообщается, что за езду во время которой водитель не имеет при себе документов, подтверждающих право на управление ТС, а также страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, осуществляется предупреждение либо наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Несомненно, применение к водителю наказания осуществляется в том случае, если транспортное средство останавливает сотрудник ГИБДД и осуществляет проверку наличия документов. Поэтому водители, решающиеся на езду без страховки, рассчитывают на то, что их транспортное средство не будет остановлено, в связи с чем они и смогут избежать наказания. Однако всё же не стоит рассчитывать на это.

Важно также отметить, что в скором будущем получение штрафа за езду без ОСАГО (при его полном отсутствии) станет возможным и в том случае, если Вас не останавливал сотрудник Госавтоинспекции. Дело в том, что в некоторых регионах страны в 2022 году (в частности, в Москве) запущены пилотные проекты, касающиеся определения транспортных средств без страховки с помощью дорожных камер.

На первом этапе получение штрафа за проезд без страховки ОСАГО под камерами не несёт за собой получение штрафа. Однако если такой эксперимент будет признан удачным, то окажется распространённым на все регионы РФ и в этом случае получение штрафа за каждый проезд под дорожной камерой окажется вполне реальным.

Для того, чтобы проверить есть ли правонарушение, зафиксированное камерой, можно поступить одним из следующих способов. Так, можно зарегистрироваться на портале государственных услуг и привязать в личном кабинете номер своего мобильного телефона. В этом случае все уведомления о штрафах будут приходить на указанный номер телефона. Второй вариант — периодически (хотя бы один раз в несколько дней) проверять наличие выписанного штрафа на специальных сервисах в глобальной сети, одним из которых является сервис проверки штрафов ГИБДД на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Следует отметить ещё один момент. В 2022 году полученный штраф можно оплатить с применением 50% скидки. Это возможно в том случае, когда оплата производится в течение 20 дней с момента получения соответствующего наказания (со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа). В этом случае вместо 500 рублей понадобится оплатить только 250, а вместо 800 — 400. Это способно сэкономить денежные средства, однако не должно успокаивать водителей, не имеющих страховки, и отказываться от её оформления.

Некоторые владельцы транспортных средств могут посчитать, что оплата штрафа за езду без страховки окажется менее затратной по сравнению с приобретением самого полиса. Однако это не так. Дело в том, что такие штрафы могут взиматься регулярно, что в результате повлечёт значительные финансовые траты. В ещё большей степени расходы возрастут в том случае, если лицо, управляющее автомобилем и не имеющее при этом ОСАГО, окажется виновным в дорожно-транспортном происшествии. В такой ситуации виновному самостоятельно потребуется компенсировать вред, нанесённый жизни, здоровью и имуществу пострадавших, в то время как при оформленном ОСАГО такие расходы ложатся на страховщика, то есть страховую компанию, с которой был заключён соответствующий договор.

В целом вопросы, касающиеся полиса ОСАГО, регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности в статье 32 — Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию указывается информация о том, что на территории РФ использование ТС, владельцы которых не имеют полиса ОСАГО, запрещается. Также здесь сообщается о том, что регистрация таких транспортных средств не осуществляется.

В этой же статье Федерального закона указывается, что контроль за исполнением установленной обязанности по страхованию осуществляет полиция во время регистрации, а также в ходе выполнения иных полномочий в области контроля за соблюдением ПДД, а также нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности на дорогах.

Каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования. Также при себе водитель может иметь распечатанную на бумажном носителе информацию, подтверждающую факт заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа. Соответствующий документ должен передаваться для проверки сотрудникам полиции, которые уполномочены на осуществление такой процедуры в соответствии с российским законодательством.

Согласно законодательству РФ контроль за исполнением владельцами ТС обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде на территорию Российской Федерации осуществляют таможенные органы. Также они осуществляют контроль при выезде транспортных средств из России в другие государства, где применяются международные системы страхования.

Поэтому для того чтобы не получить штраф за езду без страховки, прежде всего необходимо запомнить, что ОСАГО является обязательным для получения допуска к управлению транспортным средством. Без наличия такого полиса (вовсе или при осуществлении конкретной поездки) в 2022 году водителю грозит штраф.

Не менее важным является ознакомление с законодательством Российской Федерации, а именно Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

К слову, последний позволит ответить на все вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности. Так, данный документ включает 6 глав и 34 статьи. В первой главе представлены общие положения, во второй изложены условия и порядок осуществления обязательного страхования. Третья глава посвящена компенсационным выплатам, две последующие — страховщикам и профессиональному объединению страховщиков. В последней главе собраны заключительные положения.

Чтобы проверить, есть ли у Вас штраф за езду без ОСАГО, можно обратиться на один из доступных сервисов. Одним из наиболее популярных среди таковых является сервис проверки ГИБДД. Для получения необходимой информации потребуется указать сведения о транспортном средстве. К числу таких сведений относятся государственный регистрационный знак, а также серия и номер свидетельства о регистрации ТС. Этих данных окажется достаточно для получения необходимой информации.

Ещё один вариант проверки наличия штрафов в 2022 году — посещение портала государственных услуг. Для получения соответствующей информации понадобится указать номер свидетельства о регистрации ТС или номер водительского удостоверения и дату его выдачи.

Проверка наличия штрафов доступна и через приложение «Штрафы ГИБДД», а также с помощью системы электронных платежей «Яндекс.Деньги». Существуют и другие ресурсы, на которых имеется возможность проверки наличия выдвинутых наказаний за правонарушение. Однако следует внимательно относиться к различным источникам такой информации и доверять только надёжным из них.

Несомненно, получение штрафа за управление транспортным средством без страховки ОСАГО является достаточно неприятным, поэтому, чтобы избежать такой ситуации, следует заранее позаботиться об оформлении полиса.

Сегодня соответствующая процедура доступна не только при посещении офисов страховых компаний, но и через официальные сайты страховщиков. В последнем случае достаточным окажется внесение всей необходимой информации, касающейся транспортного средства и его владельца, а также водителей, допущенных к управлению автомобилем.

После того как произведён расчёт стоимости страховки, указана вся необходимая информация и произведена оплата, электронный полис ОСАГО поступает на электронную почту, а также становится доступным в личном кабинете на сайте страховой компании. Всё, что остаётся водителю, это распечатать полученный документ и предъявлять его по требованию сотрудника ГИБДД.

Чтобы не попасть в нежелательную ситуацию, которая может привести к получению штрафа, следует отслеживать даты окончания текущего полиса и заранее заботиться об оформлении нового документа.

В целом ОСАГО необходимо для того, чтобы застраховать ответственность, когда объектом страхования выступают имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам, возникающим в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС.

В том случае если Вы станете виновником ДТП, то при оформленном ОСАГО оплачивать вред, причинённый потерпевшей стороне, будет страховая компания. Если же полис окажется отсутствующим, то все расходы понадобится нести из собственного кармана. При этом важно понимать, что страховщик оплатит только те расходы, которые станут следствием полученного ущерба потерпевшей стороной, в то время как виновнику ДТП оплачивать восстановление своего транспортного средства потребуется самостоятельно.

Чтобы оформить соответствующий договор и избежать получения штрафа за езду без страховки, необходимо предоставить ряд обязательных документов. К числу таковых в 2022 году относятся паспорт собственника автомобиля и страхователя, действующая диагностическая карта (если таковая предусмотрена для конкретного ТС), водительские удостоверения всех лиц, которые допущены к управлению данным транспортным средством (в ОСАГО указываются данные каждого из таких водителей), паспорт транспортного средства, а также свидетельство о его регистрации.

Говоря о том, от чего зависит стоимость ОСАГО, стоит отметить, что на цену оказывают влияние следующие факторы: мощность автомобиля (чем она оказывается больше, тем выше стоимость), регион регистрации (чем крупнее город, тем большая вероятность попадания в ДТП и тем выше цена полиса), возраст и стаж водителя (чем они больше, тем меньшей окажется цена страховки), наличие аварий за предыдущий период управления ТС (аккуратные водители поощряются 5%-й скидкой за каждый год безаварийной езды), числа водителей, допущенных к управлению транспортным средством (чем их больше, тем выше цена ОСАГО).

Таким образом, стоимость страховки в 2022 году рассчитывается исходя из ряда показателей, которыми характеризуется каждый конкретный случай. Однако даже если стоимость окажется несколько выше, это не повод отказываться от оформления полиса и прибегать к езде без страховки.

Второй вид наказания за просроченный полис ОСАГО. В данном случае грозит наказание по ст. 12.37 п.2 КоАП РФ, а размер выплаты окажется увеличенным до 800 рублей. Поэтому при наличии просроченной страховки не следует рассчитывать на то, что она у Вас есть и получение штрафа не грозит.

Новый штраф за езду без страховки 5000 рублей с 1 января 2019 года – правда?

Нет. С 1 января этого года не меняется ни одна статья и ни одна её часть в Административном кодексе. Никаких изменений по штрафам ГИБДД не произошло ни 1 числа, ни вообще в январе 2019 года.

Причём, в КоАП на сегодняшний день есть 2 варианта наказаний:

  • 800 рублей штрафа, если машина вовсе без страховки – вы не оформили на свой автомобиль полис и ездите без договора, либо он просрочен, что равносильно отсутствию,
  • и 500 рублей, если вы не вписаны в действующий ОСАГО или используете транспортное средство вне периода его сезонного использования, указанного в действующем полисе.

Обе санкции предусматривает статья 12.37 и, соответственно, её части 1 и 2. Ах, да, есть ещё часть 2 статьи 12.3 КоАП, предусматривающая наказание 500 рублей, если вы просто забыли взять с собой бумажную страховку ОСАГО или его распечатку в случае оформления электронного полиса.

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,
влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Так вот, выполнив поиск по этим сайтам, вы не найдёте соответствующего ФЗ ни на одном из них.

Штраф за езду без страховки в 2019-2022 годах – новые правила ОСАГО обсуждают в Госдуме

В Государственной думе РФ вновь подняли вопрос об увеличении штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Мера эта вынужденная – без нее невозможно дальнейшее адекватное развитие системы страхования на случай ДТП.

Последние новости – штраф за езду без страховки в 2022 году могут увеличить. Новый закон могут принять до конца осенней сессии нижней палаты парламента.

Долгое время экономные водители имели возможность немного уменьшить стоимость страховки за счёт отсутствия коэффициента за участие в ДТП в течение предыдущего года. Каждая страховая компания имела собственную базу. Поэтому было достаточно сменить страховую, чтобы повышающие коэффициенты не применялись. На сегодня база единая, поэтому скрыть наличие аварий в течение года просто невозможно.

Штраф за езду без страховки в 2022 году

В первую очередь рассмотрим штраф, который накладывается на водителя, который забыл полис ОСАГО дома. Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим и водитель в эту страховку вписан.

Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Точно такое же наказание может быть наложено на водителя, который приобрел ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

Как видите, забыть полис ОСАГО не так уж и страшно в финансовом плане. Например, размер штрафа за просроченную страховку почти в 2 раза больше, но об этом чуть позже.

В 2022 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.

Планируемые изменения в 2022 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2022 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.

Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2022 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки. Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты.

Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%. Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители. Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью. Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов. Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.

Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  • Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  • Общий стаж вождения;
  • Возраст водителя;
  • Количество ДТП;
  • Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД. При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

  • Марка и модель автомобиля;
  • Дата начала;
  • Срок действия;
  • Место заключения договора;
  • Список лиц, которые могут управлять транспортным средством.

Нормативно-правовая база

Нормативное регулирование штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2022 году осуществляется следующими правовыми актами:

  • КоАП;
  • ч. 2 ст. 19 ФЗ № 196 – о запрете использования автотранспортных средств, собственники которых не приобрели полис ОСАГО;
  • ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25-го апреля 2002-го года – о том, в отношении каких ТС не нужно в 2022 году приобретать полисы ОСАГО (например, ТС, у которых максимально развиваемая скорость не свыше 20 км/ч или в отношении прицепов к легковым машинам).

В 2022 году виноваты оба лица (один ехал на машине без оформленного полиса ОСАГО, заведомо зная о его отсутствии, другой же не выполнил обязанность по страхованию). А значит, штраф за отсутсвие ОСАГО может быть назначен обоим лицам.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Сумма штрафа за езду без страховки в 2022 году — 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой – 250 рублей. Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем. Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2022 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП – это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки. Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату. В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей. Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей. Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет. Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой. Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2022 году в десять раз, до 8000 рублей. Узнать ситуацию с другими мерами ГИБДД в борьбе с нарушителями можно из Таблицы штрафов за нарушение ПДД.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей. Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей. Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Автовладелец может оформить страховку через интернет. При этом полис в бумажном виде не выдаётся. Возникает проблема: ОСАГО действует, но гражданин не может передать соответствующий документ инспектору ГИБДД для проверки, как того требуют ПДД.

Ситуация разъяснена в письме МВД РФ № 13/12-у-6112 от 04.09.2015 г., где сотрудникам ГИБДД рекомендовано проверять действие страховки по базам данных РСА. Для этого у инспекторов есть технические средства.

Многие сотрудники игнорируют указанное письмо, так как в ПДД чётко указано, что водитель обязан передавать документы на физических носителях. Если человек будет показывать электронную версию полиса на смартфоне или планшете, должностное лицо сможет его привлечь по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

В законе не предусмотрены повышенные меры ответственности за повторное правонарушение.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2022 году

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) было установлено в РФ в 2003 году. Собственники транспорта (легковые и грузовые автомашины, мотоциклы и т.д.) должны получить страховой полис, а за управление ТС без страховых документов предусмотрены штрафные санкции. До определенного периода данные штрафы считались небольшими, однако положение может поменяться в 2022 году. Так, в 2022 году планируется обеспечить списание штрафов у нарушителей ПДД с карточек банка автоматически. Также планируется ужесточение санкций к неплательщикам взысканий.

Данный вид страховки требуется для возмещения ущерба, нанесенного водителем транспорта. Ущерб погашается страховой компанией. Если при ДТП пострадал только чужой транспорт, то возмещение ущерба выполняется по безналичному расчету, т.е. путем оплаты ремонта транспорта.

Остальные владельцы ТС, не попадающие в перечисленный перечень, обязаны купить ОСАГО, в противном варианте, при его отсутствии они будут привлечены к ответственности.

Штраф за езду без ОСАГО – 5000 рублей

Во-вторых, и без проверки ясно, что подобная фейковая информация рассчитана на аудиторию, которой можно «скормить» любую новость.

Сумма штрафа если не вписан в страховку 2022

Водитель, который не вписан в страховой полис гражданской ответственности, не имеет права садиться за руль. При этом наличие хозяина и техосмотра не влияет на ситуацию.

Оформляя ОСАГО, автовладелец страхует не машину, а собственную ответственность перед участниками дорожного движения. В случае совершения аварии спрос будет с того, кто был за рулем. Езда без страховки это нарушение закона.

Если автомобилем управляет человек, который не вписан в документ, то взыскание составит от 500 до 800 рублей.

Оформляя ОСАГО, автовладелец страхует не машину, а собственную ответственность перед участниками дорожного движения. В случае совершения аварии спрос будет с того, кто был за рулем. Езда без страховки это нарушение закона.

Какой штраф за езду без страховки действует в 2022 году с 1 января

При попытке внедрить такую систему оказалось, что технически это очень тяжело. Базы данных ГИБДД и РСА тяжело заставить работать вместе. Массивы данных, которые нужно обрабатывать, огромные и требуют гигантских вычислительных мощностей.

Уже на тот момент в законе об ОСАГО говорилось, что распечатка является допустимым способом предъявления страховки. В дальнейшем законодательство дополнительно исправили, и теперь распечатку электронного ОСАГО на обычном листе А4 можно смело предъявлять сотруднику полиции. Он равнозначен полису, который напечатан на бланке строгой отчетности.


Легитимные нормы предполагают всем управляющим транспортными средствами проходить страхование. Правило действует вне зависимости от обладания человеком какой-либо техникой. Поэтому не рекомендуется рассекать на чужом автомобиле при отсутствии Вашей фамилии.

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста. Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится. Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2022 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина. Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра. После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2022 года).

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым. Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей. Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды. Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась. В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка. Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся. В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы. Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус. Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год. При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2022 года, она будет учтена в его полисе только в 2022 году.

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться. Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух. Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным. Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО. Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

Размер штрафа за отсутствие страховки ОСАГО в 2022 году не был повышен до 5000 рублей

Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  1. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

ОСАГО – Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность.

Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий


При этом страховщик принимает на себя ответственность только при условии, что в ДТП участвовал вписанный в полис автомобиль, а за его рулем находился водитель, указанный в страховке. Статистика показывает, что страховка ОСАГО становится только дороже.

Ссылка на основную публикацию