Как пожаловаться на поезда и электрички РЖД

Железнодорожный транспорт остается самым популярным среди россиян. Поскольку сегодня поезда ходят в самые отдаленные города страны, а стоимость билетов является сравнительно невысокой. Что вовсе не означает, будто бы все пассажиры остаются довольными качеством обслуживания ОАО «Российские железные дороги».

Жалобы РЖД

Эта компания является монополистом на отечественном рынке. Это означает, что у граждан нет альтернативы: приходится пользоваться только ее услугами. И хотя уровень обслуживания постепенно растет, все равно у пассажиров есть много претензий к РЖД.

Распространенные проблемы

В первую очередь необходимо призвать россиян не замалчивать конфликтные или спорные ситуации, а обязательно подавать жалобы на нерадивых проводников, кассиров или низкий уровень обслуживания РЖД в целом. Опыт показывает, что писать претензии в адрес монополиста вовсе не напрасная трата времени.

История знает прецедент, когда своевременно поданная жалоба привела к наказанию компании на 68 миллионов в отечественной валюте! Между тем, проблема даже подателю заявления казалась несущественной: ему «всего лишь» включили в цену билета стоимость постельного белья.


Для начала стоит познакомиться со стандартами обслуживания АО «Федеральная пассажирская компания». Это дочернее предприятие РЖД. Здесь прописаны требования ко всем классам вагонов и категориям пассажирских поездов.

Чтобы устранить пережитки прошлого в виде хамства со стороны персонала, руководство «Российских железных дорог» предлагает несколько способов, при помощи которых обычный гражданин может подать жалобу на проводников или же оформить претензию по другому поводу. На какие же ситуации россиянам приходится жаловаться чаще всего:

  • Грязь в вагонах — это несоответствие санитарным нормам.
  • Поломки в подвижном составе — речь идет о несоблюдении технических стандартов.
  • Электрички и поезда дальнего следования ездят без отопления.
  • Грубость со стороны проводников и другого персонала.

Свои конституционные права и интересы можно и нужно отстаивать. Стоит помнить, что пассажир является по факту лицом, подписавшим договор перевозки пассажира. А ОАО РЖД в данном случае — это исполнитель услуги. Поэтому компания обязана в точности следовать определенным стандартам и нормам.

Если же они игнорируются, то речь идет о несоблюдении условий договора. И совершенно неважно, кто именно их нарушил: кассир в Москве, проводник в поезде или же руководство, которое не позаботилось своевременно об устранении поломки в вагоне. В любом случае компанию нужно призвать к ответу.

Грамотное составление жалобы

Любой пассажир имеет возможность выбрать способ передачи претензии способом, который для него удобнее всего. Первый традиционный вариант — написать письменную жалобу. Обращаться можно как в региональное представительство ОАО РЖД, так и в центральный претензионный отдел, расположенный в Москве.

Если нет желания или времени писать послания, достаточно набрать телефон горячей линии. Для пассажиров есть свой номер — 8-800-775-00-00. Сюда можно дозвониться практически моментально: горячую линию обслуживает 2400 операторов.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


Существует и другой номер телефона: 8-800-100-15-20. Эту горячую линию создали для сотрудников компании. И у них складываются ситуации, когда приходится просить о помощи. Кроме того, руководство «Российских железных дорог» анализирует звонки, поступающие на линию, чтобы лучше понимать проблемы своих сотрудников. Ведь решая их, удается повышать уровень обслуживания.

В центральный отдел компании можно обратиться в письменном виде и через интернет. Для этого достаточно зайти на ее официальный сайт, а для подачи претензии можно использовать образец стандартной жалобы.


Если нет реакции на телефон горячей линии или на обращение в центральный отдел «Российских железных дорог», тогда можно оставить жалобу на сайте Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратуры. Эта организация проведет проверку фактов. Если информация о нарушениях подтвердится, виновные будут наказаны.

Напоследок нужно добавить, что в некоторых ситуациях следует звонить в полицию, а не писать в центральный отдел компании в Москве. Это такие ЧП, как причинение физического либо морального вреда, а также материального ущерба.

Ссылка на основную публикацию