Как и куда можно пожаловаться на УФМС

Визит в УФМС для многих россиян ассоциируется с переживаниями и тратой времени. К счастью, зачастую управления на местах работают эффективно, радуя высоким качеством обслуживания. Однако встречаются и неприятные исключения из правил.

Управление Федеральной Миграционной Службы

Какие есть поводы для заявления


Проблемы, с которыми сталкивается гражданин России, попадая в УФМС, являются типичными для чиновничьего аппарата. Общими словами их можно назвать, как неудовлетворительное качество обслуживания и превышение полномочий. Ситуации же складываются по-разному:

  • Процесс оформления документов не укладывается в оговоренные законом сроки.
  • В ответ на заявление гражданин России получает отказ, который фактически не подкреплен аргументами.
  • В УФМС собираются огромные очереди.
  • Россиянину отказывают в выдаче справки о приеме документов.
  • Гражданина не уведомляют о готовности загранпаспорта.
  • Заявителю отказывают в предоставлении любой государственной услуги, отделываясь отговорками.

Чтобы грамотно подобрать образец заявления и отправить жалобу на учреждение либо на конкретного чиновника, стоит познакомиться со своими правами и обязанностями ведомства. В этом поможет интернет: на сайте ФМС и других ресурсах есть информация о регламентах, которые устанавливают сроки предоставления тех или иных услуг, особенности обслуживания.


Важно подчеркнуть, что сегодня жалобы в вышестоящие инстанции ФМС и в прокуратуру рассматриваются оперативно, а виновные получают по заслугам. В итоге повышается качество обслуживания. Главное, что требуется от простых граждан — не бояться чиновников и отстаивать собственные права.

Как действовать в случае откровенных нарушений

Руководство Федеральной миграционной службы на сегодня предлагает действенные механизмы, которые помогают совершенствовать работу управлений на местах, избавляясь от пережитков бюрократизма. Еще с конца 2013 года начал свою работу Центр обращений телефонных вызовов, который предназначен как для жалоб, так и для консультаций граждан России.

Поэтому по факту теперь во многих ситуациях не приходится даже искать образец заявления в прокуратуру либо другие органы: зачастую проблема решается одним телефонным звонком. В Москве же были даже обнародованы номера мобильных телефонов начальников окружных УФМС. Сделано это было после внезапной проверки главой ведомства, который нагрянул без предупреждения в одно из учреждений, обнаружив там огромные очереди и пренебрежительное отношение сотрудников к клиентам.

Если налицо злоупотребление полномочиями со стороны конкретного работника, есть смысл поставить перед фактом его начальника. Нужно изучить образец претензии и подать документальную жалобу. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы наказать чиновника и искоренить проблему.

Если же глава учреждения демонстрирует не лучший пример собственным подчиненным, игнорируя обращения от граждан, есть смысл написать жалобу в региональное отделение ФМС. Здесь можно использовать аналогичный образец заявления, только указывая другого адресата.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


Если чиновники УФМС всех уровней отмалчиваются либо дают только отписки, то есть смысл писать заявление в прокуратуру. В данном случае нужно будет изложить проблему в письменном обращении, перечисляя учреждения, которые так и не помогли решить конфликтную ситуацию.

Кстати, сегодня есть возможность привлечь внимание к проблеме центральные органы ФМС, обратившись к ним непосредственно через сайт ведомства. Там предусмотрена специальная форма для обращений. Стоит подчеркнуть, что электронное заявление по своей значимости приравнивается к письменной жалобе на бумаге.

Как правильно составить претензию

Чтобы жалоба на произвол чиновников ФМС возымела действие, стоит использовать проверенный образец заявления. Закон не устанавливает конкретной формы, но нужно придерживаться определенных правил, составляя его.


Куда бы ни собирался жаловаться гражданин России на ФМС, начинается любое послание с «шапки». В ней необходимо указать адресата, а также собственные точные данные, включая ФИО и адрес. Любой образец заявления нужно дополнить пометкой «Жалоба», после которой можно излагать основной текст.

9.4 KiB
316 Downloads
Детали
62.6 KiB
125 Downloads
Детали

Вне зависимости от того, куда жалуется россиянин на учреждение, и какой образец заявления использует, необходимо подготовить два экземпляра документа. Согласно законам России, при обращении в прокуратуру, любые иные органы и ведомства, одну копию нужно оставить себе.

Чтобы жалоба на ФМС в прокуратуру или другой орган оказалась эффективной, в ней нужно писать все четко и по делу. Факты следует дополнять ссылками на конкретные статьи законодательства. Чтобы грамотно обжаловать действия либо бездействие чиновников УФМС, стоит проконсультироваться с юристом. Он поможет правильно указать, какие именно права были попраны и законы проигнорированы.

Если россиянин решил лично отнести заявление в прокуратуру, а не отправить его через интернет, нужно потребовать отметки о приеме документа. С момента регистрации обращения начинается отсчет периода, который выделен законом на рассмотрение жалобы.

Ссылка на основную публикацию