Как правильно ответить на жалобу родителей на учителя

Современные родители становятся все требовательнее к педагогическим коллективам, не пуская на самотек конфликтные ситуации, которые могут сложиться даже в школе с отличной репутацией. Они отстаивают права ребенка, жалуясь директору на учителя, если тот ущемляет ученика. А когда руководитель образовательного учреждения не принимает мер, то с готовностью подают жалобу и в вышестоящие инстанции.

Ответ на жалобу родителей школы
[flat_ab id=”1″]
Грамотно составленное заявление не останется без ответа. Тем более что существуют конкретные законодательные требования, которые оговаривают, как правильно реагировать на любые обращения от граждан. Они в полной степени касаются и директора школы, которому поступила жалоба от родителей.

Законодательные требования

Основные положения на тему реагирования на родительские жалобы прописаны в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». С ними стоит познакомиться и родителям, которые решили бороться за свободы и права ребенка, и директорам школ.

Здесь указаны те нормы, которые зачастую и нарушают чиновники разных рангов. Между прочим, игнорирование положений закона чревато серьезными последствиями для администрации школы. В отношении конкретных должностных лиц могут приниматься административные меры: штраф в размере 5000-10000 рублей.

[flat_ab id=”2″]
Чаще всего нерадивые директора совершают распространенное нарушение: игнорируют жалобу в адрес учителя, не отвечая на родительские заявления. Между тем, закон четко устанавливает сроки, в которые необходимо дать ответ:

  • В течение трех дней с момента получения обращения оно должно быть зарегистрировано.
  • Если решить проблему не в компетенции директора, он имеет право передать заявление в другое ведомство: на эту процедуру выделено еще 7 дней.
  • На рассмотрение жалобы закон выделяет 30 дней.

Таким образом, если в адрес директора поступило заявление от родителей, где они просят приструнить либо уволить некомпетентного учителя, то по факту он имеет максимум 33 дня на предоставление ответа. Это в ситуации, когда нет возможности передать обращение в другое ведомство.

[flat_ab id=”3″]
Некоторые мамы и папы составляют жалобу, требуя в ней, чтобы запрос о наказании учителя был рассмотрен в более короткие сроки. Они имеют на это полное право, но и для администрации в такой ситуации остается лазейка. Поскольку директор может дать промежуточный ответ такого плана, уложившись в указанный период: «Заявление находится на рассмотрении. Разъяснения по ситуации будут даны в установленные законом сроки».

Оформление ответа на жалобу

Что касается формы ответного письма от администрации школы, как таковой образец не установлен законодательными нормами. Но предполагается, что директор напишет текст на официальном бланке, скрепив его всеми необходимыми печатями и подписью.
[flat_ab id=”4″]
Каким именно будет содержимое ответа, зависит от ситуации. Если директор готов принять конкретные меры в отношении учителя, он перечисляет их в документе. Когда руководитель школы считает, что нужно отказать в требованиях родителей, тогда аргументировано разъясняет ситуацию. Документ не должен выглядеть как бюрократическая отписка: в нем перечисляют, какие принимались меры для дисциплинарного расследования.
[flat_ab id=”5″]
Порой директору нужен образец ответа, в котором он уведомляет о передаче жалобы на учителя в другую инстанцию. В таком случае он обязан проинформировать родителей, куда было направлено их заявление. Стоит понимать, что срок рассмотрения проблемы будет продлен. Так как в очередной инстанции документ будут регистрировать в течение трех дней, а к этому периоду добавляют еще месяц, выделяемый на изучение конфликтной ситуации.

Ссылка на основную публикацию