Куда жаловаться на инспектора ГИБДД

ГИБДД создана для того, чтобы следить за порядком на дорогах и призывать к ответу нарушителей. Но, как и в любых других госорганах, здесь тоже случаются нерадивые сотрудники. Поэтому порой гражданину приходится жаловаться на превышение полномочий инспектора: его руководству, в прокуратуру и в суд.
[flat_ab id=”1″]
Жалоба на сотрудников ГИБДД
Самая типичная ситуация — это когда водитель не согласен с постановлением о правонарушении. И в таком случае не стоит спешить оплачивать штраф: можно оспорить неправомерные действия сотрудника ДПС.

Разбор ситуации

[flat_ab id=”2″]
Если гражданин уверен, что сотрудник ГИБДД совершил неправомерные действия, то сначала стоит оценить масштаб проблемы. Когда речь идет о незначительном конфликте, то можно подать жалобу в адрес непосредственного руководителя инспектора ДПС. Чаще всего начальство добросовестно изучает обращения от автомобилистов, а нерадивых работников наказывает.
Но порой ситуация заходит в тупик: сотрудник ГИБДД откровенно вымогает деньги, а водитель считает, что вовсе не нарушал закон. Либо руководство инспектора не реагирует на жалобу, но автомобилист не намерен мириться с несправедливостью. В таком случае пора изучать образцы заявлений и подавать их в другие инстанции. Куда именно можно пожаловаться: и в суд, и в прокуратуру, и в вышестоящие органы ГИБДД.
[flat_ab id=”3″]
Стоит понимать, что закон позволяет оспорить неправомерные действия или постановления ГИБДД в определенный срок. Если водителя оштрафовали, но он убежден, что это незаконно, тогда на подачу жалобы в прокуратуру у него есть всего десять дней. В этот период можно уложиться, а когда у гражданина есть серьезные причины, по которым он не успел пожаловаться, то суд может продлить срок.

Любопытно, что действия инспектора (либо его бездействие) можно обжаловать в течение 3 месяцев с того момента, когда россиянин обнаружил, что его права были ущемлены. Поводом для написания жалобы в суд может быть грубое поведение инспектора, нежелание руководства ДПС реагировать на незаконные действия подчиненных.

[flat_ab id=”4″]

Выбираем образец заявления

Чтобы наказать нерадивого сотрудника ГИБДД, важно правильно сформулировать свое обращение в суд/прокуратуру. Прежде всего, необходимо определиться, по каким критериям сделан вывод, что постановление о штрафе незаконное либо действия работника ДПС неправомерные.
Закон наделяет каждого инспектора определенными полномочиями и обязанностями. Если же он не выполняет свои функции либо злоупотребляет правами, то можно на него пожаловаться: руководителю подразделения, в суд или в прокуратуру. Основанием для жалобы будет:

  • превышение полномочий;
  • применение противозаконных мер;
  • игнорирование важных обстоятельств;
  • нежелание разбираться в деле по сути, предвзятое отношение к участникам.

[flat_ab id=”5″]
Если инспектор ГИБДД не желает записывать свидетельства очевидцев. Или же он игнорирует одну сторону, тем самым демонстрируя предвзятое отношение. Возможно, сотрудник не соблюдает процессуальные нормы, занимаясь оформлением происшествия: важно обращать внимание на все нюансы.

Образец нужно выбирать в зависимости от того, чего хочет добиться гражданин. Если он желает, чтобы инспектора наказали за его действия (бездействие), то понадобится один вариант жалобы. Когда автомобилист считает, что ему выписали слишком большой штраф, не учитывая всех обстоятельств дела, тогда следует об этом информировать суд или прокуратуру, выбрав другой пример обращения.

Составляем грамотно жалобу на ГИБДД

Куда бы ни обращался гражданин с целью восстановления справедливости либо наказания виновных, ему важно правильно написать заявление. Для начала предстоит собрать доказательную базу. Если водитель обжалует действия инспектора ДПС, хорошо подкрепить это свидетельствами или другими доказательствами.
Когда гражданин обращается в суд или прокуратуру, не соглашаясь с постановлением о штрафе, и тут нужно обосновать свои сомнения в правомерности решения ГИБДД. Хорошо, если у водителя есть записи с камер видеонаблюдения, подтверждающие его невиновность. Можно позвать на помощь свидетелей.
Кстати, порой штраф получается оспорить по той причине, что действия инспектора не вполне отвечали требованиям закона. Например, он не привлек понятых, когда это необходимо. Или же использовал измерительные приборы, не прошедшие сертификацию. Водителю нужно помнить, что при вынесении решения сотрудник инспекции обязан учитывать все обстоятельства. Ведь некоторые из них смягчают вину нарушителя, а потому он имеет право требовать, чтобы его не наказывали по самой строгой статье.
Если говорить о формальностях, то в заявлении важно указать не только орган, куда подается жалоба, но и собственные точные данные. Когда гражданин оспаривает не действия инспектора, а его постановление, необходимо переписать реквизиты этого документа и содержание, где выносится решение по ситуации.
Далее нужно четко сформулировать, по каким причинам водитель решил жаловаться на сотрудников инспекции. Следует указать, считает ли гражданин, что были нарушены его конкретные права. Либо инспектор в открытую чинил препятствия к реализации прав/свобод. Если речь идет о штрафном постановлении, обязательно пишут, почему его считают незаконным/несправедливым.
К заявлению прилагают доказательства, документы. В конце жалобы необходимо поставить подпись и дату. Если гражданин обращается в суд, то ему предстоит ожидать решения по делу в течение двух месяцев. А вот управление ГИБДД имеет небольшой срок на изучение обстоятельств: всего 10 дней.

Ссылка на основную публикацию