Если ваша машина застряла на дороге – DRIVE2

Если автомобиль заглох на дороге

Обычно это происходит в самый неподходящий момент: на светофоре, в пробке или на проселочной дороге. Что делать, если ваша машина внезапно останавливается на дороге, а рядом нет АЗС? Вы должны сами начать искать поломку машины.

Первое, что нужно сделать, это проверить свечи зажигания. Если они по какой-то причине влажные, искра либо слабая, либо отсутствует. Итак, начнем с проверки системы зажигания на наличие искры. Не держите в руке высоковольтный кабель. Крепить его лучше на небольшом расстоянии (8-10 мм) от земли. Искра достаточной силы должна вызвать характерный щелчок.

Карбюраторные двигатели имеют две системы зажигания: контактную и бесконтактную. Если автомобиль оборудован контактной системой, проверьте зазор между контактами. В дороге исправить зазор будет сложно. Можно просто попробовать согнуть фиксированную контактную планку плоскогубцами до появления искры. Для устранения таких неисправностей катушку зажигания и конденсатор необходимо взять с собой в дорогу.

На автомобилях с бесконтактной системой зажигания катушка зажигания, коммутатор и датчик Холла должны быть в наличии. Нет возможности исправить их. Если при включенном зажигании на катушку зажигания не подается ток, его необходимо снимать с клеммы аккумуляторной батареи. Также проверьте распределитель зажигания. Если под крышкой образовался конденсат, вытрите ее насухо. Если вы обнаружили трещину в крышке распределителя зажигания, проделайте в ней отверстие диаметром 4-5 мм, чтобы исключить утечку высокого напряжения.

На автомобиле с двигателем с форсунками сначала проверьте предохранители. Ведь они отвечают за работу двигателя. Затем проверьте все провода, контакты и разъемы контроллера. Если в них попадет вода, вам придется разобрать ЭБУ, сняв зажим заземления аккумулятора, а затем вытереть все насухо.

Если автомобиль внезапно останавливается, причиной может быть также система питания. Это также следует проверить, определив подачу бензина в карбюратор. При нажатии на рычаг дроссельной заслонки из носика насоса должна вытекать струйка бензина. В противном случае проверьте всю топливную магистраль от карбюратора до топливного бака, включая фильтр и бензонасос. Немедленно избавьтесь от грязного фильтра и без него езжайте в мастерскую.

При осмотре топливного бака убедитесь, что клапан крышки находится в хорошем состоянии. Если он поврежден, после открытия крышки можно услышать характерный звук втекающего в топливный бак воздуха (бак стал герметичным). Не завинчивайте крышку до конца, чтобы избежать создания вакуума в резервуаре. Не помешает долить несколько литров бензина, так как указатель уровня топлива не всегда правильный.

Также возможно, что диафрагма в бензонасосе сломалась и ее нет в наличии. В этом случае слейте омывающую жидкость из бачка омывателя, заправив его бензином. Подсоедините шланг от карбюратора к омывателю лобового стекла и потяните за рычаг. Поплавковая камера карбюратора должна заполниться.

На автомобилях с инжекторным двигателем сначала проверьте давление бензина. При холодном двигателе нужно прижать шпульку и увидеть струю бензина, в противном случае проверьте бензонасос. Если он не запитан, его можно получить от обогревателя заднего стекла. Отсутствие подачи топлива можно обнаружить, налив немного бензина прямо в карбюратор (5-10 мл). На двигателях с форсунками бензин можно впрыскивать во впускной коллектор, слегка приоткрыв дроссельную заслонку. Будьте осторожны, чтобы не расплавить керамический блок чрезмерным количеством бензина. Если двигатель запускается после заправки карбюратора, причина установлена. В противном случае продуйте забитые форсунки. Для этого подойдет автомобильная помпа.

Причина остановки двигателя может быть связана с электроникой. Необходимо переставить разъемы, проверить предохранители и почистить землю под клеммами. Несколько форсунок не могут выйти из строя одновременно. Неисправность одного из них совершенно не мешает удовлетворительной работе двигателя.

Поврежденный датчик положения коленчатого вала часто может быть причиной внезапной остановки, и на ЭБУ не передается сигнал. Лучше всего держать этот датчик на складе. Если регулятор холостого хода неисправен и двигатель останавливается, когда вы отпускаете педаль акселератора, осторожно потяните за трос газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.

Автомобиль также погаснет, если воздушный фильтр намокнет или сильно забит пылью. В мастерскую можно проехать без воздушного фильтра. На автомобилях с нейтрализатором керамический блок выхлопной системы может расплавиться. В этом случае нужно ослабить хомуты на подающей трубе или просто проткнуть трубу. Снимите кислородный датчик, расположенный под катализатором.

Основной причиной внезапной остановки дизельного двигателя обычно является проблема с системой питания. Он очень чувствителен к проникновению воды, даже в виде конденсата. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно очищать фильтр от отложений.

Все эти рекомендации, как вы понимаете, предназначены для тех, кто кое-что знает о том, как устроен автомобиль. Что делать, если ваша машина останавливается на дороге, а вы не знаете, что делать?

Не сомневайтесь! Вытяните аварийную сигнализацию и высуньте знак аварийной остановки. Воспользуйтесь помощью других участников дорожного движения, чтобы обезопасить свой автомобиль. Позвоните в компанию, чтобы вызвать Эвакуатор Буксир.

Если ваша машина застряла на левой полосе, не садитесь посередине и ждите помощи. Заперев машину, сверните на тротуар. В наиболее опасном сценарии на железнодорожном переезде включите первую передачу, повернув ключ в замке зажигания. Машина заведется. Даже если вы сломаете стартер, это все равно лучший вариант в этой ситуации. Этот способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.

И наконец, чтобы избежать неожиданного:

регулярно обслуживать машину, желательно в компании;

Отправляясь в путешествие, не забывайте о мобильном телефоне и оставайтесь на связи.

Что делать если автомобиль заглох посреди дороги.

Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может застрять посреди дороги. Самый банальный – начинающий водитель, который не справлялся с газом и сцеплением. В принципе, беспокоиться не о чем. Если на автомобиле есть значок «неопытный водитель», другие участники дорожного движения должны быть лояльны к ситуации. Начинающему водителю не стоит волноваться и расстраиваться, а просто повернуть ключ зажигания и запустить двигатель, затем осторожно нажать на сцепление и нажать на газ. Хотя зачем объяснять обычные истины.

Но, как было сказано ранее, есть много причин, когда двигатель внезапно останавливается. Если машина глохнет посреди прямой, а на шоссе еще хуже, что делать в такой ситуации?

– Главное – не паниковать, а спокойно выйти из машины, чтобы оценить масштаб происшествия. Хотя нет, первое, что нужно сделать, это подать сигнал тревоги и вывесить знак аварийной остановки после оценки ситуации.

– Если в машине находится более одного водителя, вы можете попытаться отодвинуть неподвижный автомобиль на обочину дороги, чтобы он не мешал другим участникам дорожного движения. Однако это можно сделать только с механическим транспортным средством. Если водитель один и определенно не может справиться с этим, попробуйте остановить проезжающую машину и попросить о помощи.

– После того, как автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, можно попробовать устранить проблему.

– При попытке запустить двигатель стоит внимательно прислушаться к звуку, который он издает при запуске. Если стартер проворачивает двигатель легче и быстрее, чем обычно, скорее всего, это порванный ремень ГРМ. Это серьезная проблема, и никогда не следует пытаться перезапустить двигатель – это может иметь очень серьезные и необратимые последствия, после которых двигатель придется ремонтировать в течение длительного времени и с большими затратами. Поэтому, если водитель знает, где находится ремень ГРМ, и после проверки он кажется порванным, ничего другого не остается, как вызвать эвакуатор.

– Свечи зажигания также являются прямой причиной остановки двигателя – если они мокрые, искры нет, а без искры двигатель не запустится.

– Еще одна очевидная и редко замечаемая причина – нехватка бензина, то есть нехватка топлива, особенно если в баке осталась «одна капля» и она находится в самом низу. Датчик топлива в баке может выйти из строя, а значит, показания будут некорректными.

– Не забываем про само топливо, которое в большинстве случаев забивает даже новый топливный фильтр, и это еще одна причина, по которой двигателю не хватает «еды», то есть бензина. Забитый фильтр преграждает путь. Стоит знать, что если это причина, ее можно совершенно выбросить, а без нее можно доехать до гаража или ближайшей заправки. Последствия будут не такими серьезными. Также проверьте бензонасос.

Причины остановки двигателя могут быть самыми разными, от самых банальных до очень серьезных. Поэтому, если вы не представляете, что где и с чем связано, не стоит рисковать. Лучше и проще, а во многих случаях и дешевле вызвать эвакуатор, особенно если вы не автомеханик и даже не рулевой. А еще лучше всегда содержать свой автомобиль в идеальном рабочем состоянии, чтобы не было проблемы с заглохшим двигателем. Самое главное в ситуации, когда машина застряла на оживленной трассе, нужно с максимальной осторожностью выходить из нее, эвакуировать пассажиров в безопасное место, проводить профилактические мероприятия (включение знаков «Авария» и «Авария») и оставьте автомобиль самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию