Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-61-99, +7(812)565-33-29, 8(800)500-27-29 доб.158

Какой использовать образец для заявления о протечке крыши

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Екатерина Иванова
Написано статей
190

Если весеннее потепление перешло в затопление, тогда нужно действовать оперативно и по закону. А он говорит о том, что необходимо сразу тревожить службы ЖКХ. Место обращения зависит от того, какая организация взялась за управление многоквартирным домом.

Течет крыша куда жаловаться


Как только течь обнаружена, следует немедленно звонить в ЖЭК или УК, в соответствии с ситуацией. Диспетчер обязан принять заявку, которая не должна остаться без ответа. Но лучше записать себе фамилию и должность специалиста, который принял жалобу. Вдруг возникнут затруднения, будет на кого жаловаться.

Сразу после обращения на место должны прибыть сотрудники УК либо ЖЭКа. От них важно добиться, чтобы они составили акт, подтверждающий происшествие. Только на его основании потом можно будет писать заявления, требуя сделать ремонт и возместить ущерб.


Хозяину квартиры стоит позаботиться о том, чтобы все последствия затопления были зафиксированы. Для этого необходимо сделать фотографии или осуществить видеозапись, на которой будет отчетливо видно, чем закончилась для жилья протечка крыши. Далее такие кадры будут подтверждением, что человек понес материальные потери. С ними можно обращаться не только в УК, ЖЭК, но и в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или суд, если коммунальщики не желают по-хорошему возмещать ущерб и делать ремонт.

Как грамотно составить акт

Если в квартире, расположенной на верхнем этаже многоквартирного дома, протекает потолок, нужно написать в собственную УК либо ЖЭУ заявление на ремонт крыши. Но прежде чем с ним обратиться к коммунальщикам, нужно получить акт о том, что из-за течи пострадало жилье и вещи, которые в нем находятся.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!


Этот документ составляют в двух экземплярах. Один потом остается на руках у владельца квартиры, которая пострадала. С бумагой впоследствии можно идти и в жилищную инспекцию, и в Роспотребнадзор, и даже в суд, если УК либо ЖЭК не желают делать ремонт и возмещать материальные потери.
Акт составляется очень подробно: в нем нужно перечислить буквально все детали ЧП. Здесь пишут, как пострадал потолок, стены, пол. Обязательно следует указать, какие повреждены отделочные материалы, и какая площадь попала под разрушительное воздействие воды. Далее перечисляют предметы, мебель, если налицо их порча.

Акт пишут таким образом, чтобы была очевидной логическая связь между происшествием и повреждением имущества. А вот оценки ущерба в деньгах в документе не делают. Над этим предстоит трудиться другим специалистам.


В акт непременно включают указание, кто именно виновен в случившемся. Если протекает крыша из-за того, что давно не было капитального ремонта подъезда, есть все основания считать виновником УК (ЖЭУ). Когда происходит затопление жилья в многоквартирном доме не на верхнем этаже, возможно, в этом вина соседей. Соответственно, такие данные нужно включить в акт.

Как разобраться, кто прав, а кто виноват

Увы, в сфере ЖКХ слишком часто случаются спорные ситуации. УК и ЖЭУ не склонны брать на себя ответственность, даже когда вовремя не реагируют на заявления граждан, которые напоминают, что пора сделать ремонт подъезда и замену стояка. Они готовы обвинять кого угодно, в том числе, соседей пострадавших жильцов.

Разобраться с вопросом, кто виновен в затоплении, в интересах пострадавших граждан. Так как им важно собрать доказательства в отношении виновника, чтобы добиться возмещения ущерба. Но для начала нужно изучить законодательство, чтобы четко разграничить зоны ответственности. Следует почитать такие документы:

  • Жилищный кодекс РФ — статьи 36 и 162;
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом помещении;
  • Закон «О защите прав потребителей».

Отсюда можно узнать, что заявление на ремонт крыши следует адресовать именно в ЖЭК или управляющую компанию. Поскольку они обязаны контролировать состояние общедомового имущества, вовремя выполнять ремонт подъезда и замену стояка, чтобы не доводить до серьезных последствий.

Если ЖЭК упорно не выполняет свои обязательства, то он несет за это ответственность по закону. Это справедливо и в отношении управляющей компании. Ненадлежащее содержание кровли и ее несвоевременный ремонт тоже попадает под эту категорию.

Конечно, никто не может быть застрахован от плохих соседей в многоквартирном доме. Когда ЖЭК регулярно проверяет состояние подъезда, крыши, осуществляет замену стояка, а жильцы из верхней квартиры затапливают граждан снизу, то нет смысла жаловаться на сотрудников ЖКХ. Можно сразу писать заявление на соседей в жилищную инспекцию, прокуратуру и суд. Им грозит не только штраф и возмещение ущерба, но и принудительное выселение.

Что делать, если ЖЭК не хочет выполнять ремонт и возмещать ущерб

Как показывает опыт, чаще всего не приходится грешить на соседей, так как редкое ЖЭУ выполняет свои обязательства в полном объеме. Чаще всего приходится писать заявления от имени всего подъезда, а то и дома, требуя выполнить замену стояка, ремонт крыши. Но в ответ приходят отписки. Некоторые УК и ЖЭКи вовсе игнорируют обращения граждан.

Не стоит сразу писать жалобы в жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Сначала следует обратиться в службы ЖКХ по месту жительства. Пусть даже они не ответят на требование о ремонте подъезда и не выполнят замену стояка: важно подать грамотное заявление и подождать ответа на него.

Закон о защите прав потребителей гласит, что серьезные проблемы, включая протечки крыш, коммунальные службы обязаны устранять в кратчайшие сроки. На это выделено 24 часа. Так что если за сутки компания не поспешила решить сложную задачу, можно на нее жаловаться в вышестоящие инстанции и контролирующие органы. Заявление, которое осталось без ответа и должной реакции, будет подтверждением вины управляющей компании либо другой организации.

Можно писать и в жилищную инспекцию, и в Роспотребнадзор. Первая организация создана для контроля сферы жилищно-коммунальных услуг. Так что она отреагирует в любой ситуации: когда коммунальщики не хотят делать замену стояка в доме, если они вовремя не ремонтируют крышу подъезда.

Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей. Коммунальные службы их нарушают, если своевременно не выполняют ремонт, замену износившегося оборудования. Поэтому можно смело брать акт о затоплении, подключать к заявлению соседей, чтобы восстановить интересы граждан, проживающих в доме. Коллективные жалобы в инспекцию и в другие органы обычно более действенные, чем индивидуальные.

Необходимо не просто добиться, чтобы ЖЭК сделал замену стояка или ремонт подъезда: важно потребовать возмещения ущерба. Поэтому писать нужно не только в жилищную инспекцию. Когда в доме состоялся потоп, по вине соседей или управляющей компании, следует обращаться в суд. Именно он может вынести постановление, которое заставит возместить убытки.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)653-61-99

СПб, Ленинградская обл. +7(812)565-33-29

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (118 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: