Как и куда можно жаловаться на поликлинику в Москве

Законодательством Российской Федерации установлено право гражданина на качественные медицинские услуги в столице и других регионах страны. Особенно это касается посещения муниципальных медицинских учреждений. На практике выходит, что медицинские работники зачастую не соблюдают возложенных на них обязанностей. Нарушения со стороны врачей и поликлиники в целом вынуждают граждан обращаться с жалобой в соответствующие инстанции. Не всем, кому пришлось столкнуться с проблемой, известны правила оформления и подачи жалобы.
[flat_ab id=”1″]
Пожаловаться на поликлинику

Причины жалоб на поликлинику

В работе поликлиник по всей России можно обнаружить ряд недочетов. Не обошла такая проблема и столицу. Вследствие чего местная администрация ввела в действие портал «Наш город» для контроля обслуживания в местных медучреждениях. Частые претензии высказываются по поводу:

  • отсутствия врача на своем рабочем месте в часы приема;
  • невозможности быстро получить помощь врача вследствие огромной очереди (свыше двух часов ожидания под дверью кабинета);
  • пропажи медицинской карты или ее отсутствия в кабинете во время приема;
  • отсутствия рационального распределения записи к врачам поликлиники или невозможность записаться на прием;
  • несоответствия гигиены санузлов и помещений медицинского учреждения согласно принятым санитарным нормам;
  • невозможности получить лекарство или задержки в его получении;
  • неустроенность помещения поликлиники для передвижения людей с ограниченными возможностями;
  • требования оплаты за услуги, которые покрываются страховым полисом;
  • нежелания руководства отреагировать на ранее высказанные претензии о неправомерном поведении персонала поликлиники, например, на нежелание врачей обслуживать пациента.

[flat_ab id=”2″]

Поликлиника обязана предоставить услуги по улучшению состояния здоровья пациентов. В реальности количество жалоб на работу поликлиник возрастает. Происходит это из-за несвоевременного обращения в соответствующие органы или нежелания медицинских заведений идти навстречу пациентам.

Оформление жалобы на работу медучреждения

Если человек готов написать жалобу на поликлинику, он может сделать это, следуя определенным правилам. Важно понимать, куда, кому он будет ее отправлять, каких результатов ожидать. Конкретный образец для подачи жалобы на поликлинику не прописан. Оформляют документ соответственно общепринятым требованиям. Заявление содержит обязательные поля для заполнения. Поле для описания фактов можно оформить в свободной форме.
[flat_ab id=”3″]
В письме-жалобе категорически нельзя проявлять грубость и эмоции, необходимо ссылаться исключительно на факты. Обобщенные формулировки не будут приняты ко вниманию вышестоящими инстанциями. Важные сведения указываются в шапке документа. Если упустить какую-либо информацию, жалоба или претензия рассмотрена не будет. Обязательно следует указать наименование организации, куда адресуется жалоба.

Если документ направляется на рассмотрение конкретному чиновнику, например, главврачу больницы, следует правильно указать его ФИО и занимаемую должность. При отправке жалобы в государственный орган указывают его полное название и адрес. Далее в шапке следуют реквизиты человека, который пишет эту жалобу (ФИО, адрес, контактный телефон для обратной связи). После шапки по центру пишется название документа, в данном случае «Жалоба на поликлинику». Важно указывать, какую именно поликлинику имеют в виду.

Основная часть подобного заявления содержит описание ситуации с точным указанием следующих моментов:

  • в какую поликлинику обратились за помощью;
  • время посещения поликлиники;
  • какой повод (причина) обращения в медучреждение;
  • факты отказа оказать помощь или врачебной ошибки при вынесении диагноза, назначения лечения;
  • последствия ситуации.

[flat_ab id=”4″]
Общих слов, самостоятельной оценки действий быть не должно. Можно указать только конкретные факты. Третья часть заявления-жалобы — требования подателя на муниципальную поликлинику. Можно требовать выяснить описанную ситуацию, взыскать ущерб или наказать виновника. В конце документа должна стоять личная подпись, ее расшифровка, дата написания жалобы.

Недовольство работой врача

Жалобу можно написать на конкретного доктора поликлиники. Ее нужно оформлять по определенной форме. За основу можно взять образец жалобы пациента на поликлинику, но с некоторыми изменениями.

  1. В шапке указывают название учреждения, которое примет жалобу с упоминанием его точного адреса. Если заявление подают заведующему поликлиникой, указывают его данные и должность. Сведения о подающем претензию также важны. Без них письмо не примут к рассмотрению. Указать нужно свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактный телефон.
  2. Название документа может быть оформлено как «Жалоба» или «Претензия».
  3. После следует правдиво и точно описать все события, указать имена и время. Важно обратить внимание, какие права пациента при этом нарушаются. Если в связи со случившимся возникли осложнения, указать и на это.
  4. В конце указывают свои требования для реагирования конкретной инстанции на ситуацию, например, привлечь к ответственности или возместить убытки.
  5. Дата и подпись обязательны.

[flat_ab id=”5″]

Доказательства в виде справок, договоров, чеков и квитанций нужно приложить к жалобе. Отдельно нужно составить список поданных бумаг и указать количество экземпляров.

Куда пожаловаться на районную поликлинику

В Законодательстве Российской Федерации прописано, что жаловаться можно только по закону иерархии. Если пациент недоволен действиями докторов, нельзя пожаловаться сразу в Минздрав.

  1. Первая жалоба на врачей направляется в поликлинику, главному врачу. Он должен рассмотреть претензию и вынести по ней решение. Этот результат должен быть оформлен в письменном виде. Как правило, конфликты решаются на этом уровне. Бывают случаи, когда администрация поликлиники защищает своего сотрудника. Тогда нужно передавать претензию дальше. Для одновременной подачи жалобы и в другую инстанцию подойдет второй заверенный образец документа.Жалоба на врача
  2. Жалоба пациента на поликлинику подается в Минздрав, сотрудники которого уполномочены проводить проверки и привлекать к ответу лиц, признанных виновными. Вариантов высказать претензию на доктора или поликлинику несколько. Территориальные представительства Минздрава принимают такие заявления лично. Надежный способ — отправка по почте заказным письмом с уведомлением о доставке. Важно забрать квитанцию об оплате оформления такого письма. Если нет возможности отправить письмо почтой или прийти лично, можно воспользоваться электронной почтой. Минздрав позволяет жаловаться на поликлинику на своем официальном сайте. Образец заполнения формы предоставят при необходимости. Рассмотрение претензии не должно занимать больше 30 календарных дней. Результат решения по поданной претензии должны предоставить по адресу заявителя. В департаменте работает горячая линия по телефону 8 800 200 03 89.
  3. Департамент здравоохранения в Москве принимает жалобы разного характера.
  4. Дирекция по обеспечению деятельности госучреждений здравоохранения.
  5. При требовании оплачивать услуги, оговоренные как бесплатные в полисе о медицинском страховании, обращаться с претензией необходимо в страховую компанию или городской фонд обязательного медицинского страхования. Специалисты проводят соответствующую экспертизу.
  6. Когда случай очень серьезный, необходимо направлять жалобу в Росздравнадзор. Претензия составляется так же, как и обычная жалоба (см образец).
  7. В прокуратуру следует обращаться в случае вымогательства персоналом поликлиники денежных средств, причинения вреда здоровью или жизни путем установления неправильного диагноза или назначения неадекватного лечения. Прокуратура осуществит проверку.
  8. Судебные органы встанут на защиту пациента и его родственников. Эта инстанция принимает решение на основании изложенных фактов, приложенных документов и свидетельских показаний. Если правота пациента будет доказана, он может требовать возмещение морального и материального ущерба. После подачи заявления возможность открытия судебного производства рассматривается максимум 5 дней.
38.0 KiB
56 Downloads
Детали
30.0 KiB
168 Downloads
Детали
46.0 KiB
39 Downloads
Детали
39.0 KiB
143 Downloads
Детали

Нарушения со стороны медицинского учреждения и его врачей могут быть рассмотрены после подачи жалобы. Главное, правильно составить обращение и решить, кому подать жалобу или в какое ведомство ее отправить.

Ссылка на основную публикацию