Можно ли вернуть купленное лекарство в аптеку

Потребители часто покупают что-либо, не особенно задумываясь о качестве или необходимости этого товара. Иногда покупку возвращают обратно. Некоторые приобретения вернуть нельзя. Однако не каждый покупатель понимает, на какой продукт или товар можно оформить возврат.

Можно вернуть лекарство в аптеку
[flat_ab id=”1″]

Что нужно знать о возврате товаров

Законодательством прописан перечень товаров, которые нельзя вернуть в торговую точку:

  • купленные предметы, применяющиеся в домашних условиях в профилактических или в лечебных целях (металлические, текстильные, резиновые и другие предметы гигиены и санитарной обработки);
  • инструменты, применяемые в медицинских целях, различные аппараты и приборы;
  • средства, применяемые людьми с проблемами зрения (контактные линзы);
  • предметы, используемые в педиатрии;
  • предметы по уходу за собой, гигиенические средства (расческа, бигуди, зубная щетка, парик и т. п.);
  • косметика и товары парфюмерии.

В каждой аптеке по распоряжению администрации аптечного пункта или сети на доске объявления висит «Перечень непродовольственных товаров», которые не подлежат возврату. Обменять их также невозможно на похожий товар другой комплектации. Лекарственные препараты в аптеку вернуть нельзя. Если человек купил какой-нибудь медицинский препарат надлежащего качества и, не успев раскрыть его, пожалел о покупке, товар назад не примут.
[flat_ab id=”2″]
Фармацевт не будет его обменивать на другой похожий препарат. В Российской Федерации работнику аптеки запрещено совершать такие действия. Однако из каждого правила есть свои исключения. В случае с покупкой лекарственного средства и желанием его возвратить действуют определенные особенности.

Вернуть товар можно в двух случаях:

  • приобретение некачественной продукции;
  • исключения (ошибки фармацевтов, продажа рецептурного товара без предъявления предписания доктора и т. д.).

Покупка некачественных лекарственных препаратов или медтехники

[flat_ab id=”3″]
Под эту категорию попадает продукция, в которой согласно закону о потребительских правах обнаружено наличие недостатка. Товар с существенным недостатком не может быть применен из-за наличия брака. Этот дефект присутствовал на момент покупки. Устранение такой проблемы невозможно или возможно, но очень невыгодно для покупателя. Он не может использовать предмет или лекарственный препарат ненадлежащего качества. Основными примерами существенного недостатка являются:

  • у приобретенного препарата или прибора закончился срок действия;
  • инструкция, вложенная в упаковку, не соответствует действительному применению;
  • инструкцию к препарату не вложили;
  • маркировка выполнена неправильно (нет даты производства или срока годности, не указана серия производства, выявлено несоответствие между этими данными);
  • герметичность ампулы, тюбика, блистера нарушена;
  • внешний вид упаковки вызывает сомнения в ее качестве, оригинальности.

При наличии существенного недостатка провизоры и фармацевты должны пересмотреть всю продукцию этой серии, партии. Это повод провести переговоры с изготовителями или поставщиками с требованием заменить такие препараты на лекарства надлежащего качества.
[flat_ab id=”4″]
Недостатками называют невозможность применить товар в нужных целях, ошибка продавца при продаже препарата и т. д. Фармацевт может совершить подобные ошибки:

  • продажа товара неверной лекарственной формы или дозировки;
  • продажа рецептурного лекарственного препарата без предоставления рецепта;
  • предоставление неправильной информации или ее отсутствие касательно патологий или противопоказаний, запрещающих применять препарат.

В подобной ситуации аптека должна будет вернуть деньги за лекарство, обменять препарат на подходящий или его аналог.

Положение об определении качества товара

Определение происходит в соответствии с положениями Гражданского кодекса.

  1. Продукция должна быть вручена клиенту. Ее качество должно соответствовать договоренностям.
  2. В случае неимения определенных договоренностей о качестве препарата или продукта в документах, клиенту должны предоставить препарат, который будет соответствовать цели применения.
  3. При условии, что закреплены конкретные свойства товара, он должен продаваться именно в том виде, которое принято.

[flat_ab id=”5″]
Когда все эти условия соблюдены, продающийся товар можно назвать качественным. Если препарат таковым не является, если срок годности уже закончился или проявляется недостаток в течение этого срока, покупатель имеет право требовать замены купленного лекарства на такой же препарат или схожий по своим характеристикам. Разница в цене в этом случае должна быть возвращена покупателю.

Если покупателю новые условия не подходят, он может отказаться от этого продукта или лекарства. Отказ следует оформить документально. Человек, приобретший некачественный товар, имеет право попросить провести экспертизу. Она назначается также, когда стороны находятся в состоянии неразрешимого спора о качестве товара.

Порядок возврата лекарств

Возврат лекарств в аптеку
Если какой-либо из недостатков был замечен покупателем сразу после покупки, делать возврат необходимо незамедлительно. Нужно обратиться к фармацевту и в вежливой форме выяснить возможность обмена или возврата. При условии, что человек заметил недостаток по истечении времени, сразу возврат средств или обмен лекарственного препарата не оформят.

В таком случае нужно проводить экспертизу. Такую проверку оплачивает сама аптека, поэтому работникам и администрации невыгодно ее проводить. Часто в ее осуществлении отказывают. Важно в этот момент напомнить фармацевту о своих правах потребителя. Решать конфликт лучше в присутствии администрации аптеки и свидетелей.

Следующая ступень — отметка в книге жалоб. Следует описать факт отказа вернуть деньги или обменять лекарство на другой вариант. Обязательно нужно указывать информацию о себе для обратной связи. Закон выделяет на решение этого вопроса не более 7-ми дней с момента подачи жалобы. Товар могут заменить аналогичным со склада. Если на складе соответствующего лекарственного препарата нет, срок рассмотрения рекламации растягивается на месяц. По его истечении просьбу должны удовлетворить.

При условии, что необходимо проведение проверки, соответствующие сроки возвращения денег за лекарство составляют не более 20-ти календарных дней. Заявитель имеет право присутствовать на процедуре проверки. Если проверка покажет, что товар надлежащего качества, деньги за него не вернут.

Требование на возврат

Если после устного требования вернуть или обменять товар аптека отказалась это сделать, необходимо написать претензию. Следует сразу оформлять два экземпляра, которые нужно зарегистрировать по месту получателя. Один — покупатель оставляет у себя. Если можно, следует попросить свидетелей подписать заявление. Его можно подать лично, однако многие обращаются на почту для оформления письма с уведомлением.

Оформляем документ

Если аптека проводит экспертизу по качеству, купленный препарат изымают у покупателя. Ему выдают квитанцию, где подтверждают отправку препарата на экспертизу. Заявление оформляется стандартным образом:

  • шапка (реквизиты должностного лица, сведения об оформляющем претензию);
  • основная часть (время, место, ФИО фармацевта, продавшего лекарство, название препарата, причины неудовлетворения товаром);
  • требования заявителя;
  • подпись заявителя, дата.

К заявлению нужно приложить квитанцию о покупке. Администрация рассмотрит заявление на возвращение лекарства в аптечную сеть с последующей выплатой компенсации или на обмен препарата на аналогичное лекарство. Если заявление останется без внимания, следует обращаться в компетентные органы.

Если в удовлетворении претензии вернуть лекарство отказали даже после записи в книгу жалоб и подачи заявления на имя администрации аптеки, можно пожаловаться в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, суд, Общество защиты прав потребителей

К заявлению нужно приложить все имеющиеся документы, свидетельствующие о покупке лекарства в конкретной аптеке, его проверке или обращении к администрации аптеки. Заведующий аптекой должен оформить письменный отказ на возврат лекарства, который также прилагается к жалобе. Претензия не будет удовлетворена, если все-таки докажут, что товар был надлежащего качества, а возврат — исключительно необоснованное желание вернуть деньги.

При покупке лекарственного средства следует быть очень внимательным, проверять чеки и покупку на кассе. Иначе доказать, особенно в отсутствие свидетелей, необходимость купить капли вместо спрея будет очень сложно. Наличие рецепта также будет служить доказательством правоты посетителя аптеки.

Ссылка на основную публикацию