Несмотря на то, что подавляющее большинство наших сограждан не любит никуда жаловаться, претензия в Росгосстрах — явление нередкое. И пишутся такие требования достаточно часто, причин для этого хватает. Поэтому важно знать, куда можно пожаловаться на страховщика и как это правильно сделать, а также иметь образец такого документа.
[flat_ab id=”1″]
Основные причины жалоб
Как показывает практика, чаще всего клиенты жалуются на страховую компанию по КАСКО и ОСАГО. Вот основные из них:
- несогласие со сроками проведенного ремонта и его качеством;
- несоблюдение порядка и сроков выплаты возмещения ущерба;
- несогласие с суммой назначенных выплат;
- отказ оплачивать такое возмещение;
- несогласие с размером платы за страхование.
[flat_ab id=”2″]
Этот перечень основных причин касается КАСКО, а по второму виду следует выделить такие:
- отказ в оформлении договора;
- навязывание дополнительных услуг;
- несоблюдение сроков выплаты;
- некорректное применение скидочного коэффициента за безаварийную езду;
- несогласие с назначенной суммой возмещения ущерба;
- отказ в выдаче или приеме документов по имеющему место страховому случаю и некоторые другие.
При этом следует знать, что разногласия, которые возникли с компанией-страховщиком, должны разрешаться только в рамках правового поля. Для этого предусмотрены определенные процедуры.
- Написать заявление с указанием факта наступления страхового случая и предложением выполнить взятые компанией обязательства.
- Оформить претензию (смотри образец на сайте ЦБ) с предложением найти мировое решение по взаимному согласию сторон.
- Подать иск в судебные органы с требованиями защитить свои права, которые были нарушены конкретной компанией.
[flat_ab id=”3″]
Учитывая, что страхование относится к лицензионным видам деятельности, а Росгосстрах является монополистом в данном сегменте рынка, то в случаях возникновения спорных ситуаций на него можно и даже нужно жаловаться.
Куда следует жаловаться
Это можно сделать, подав жалобу на Росгосстрах в Центральный Банк России, так как он осуществляет надзор за деятельностью таких компаний на территории РФ и выдает им лицензии. Кому и как писать, можно посмотреть на официальном его сайте и там же скачать образец.
[flat_ab id=”4″]
Еще один вариант — это жалоба на Росгосстрах в ФАС (это некоммерческое профессиональное объединение российских автостраховщиков). Упомянутая организация осуществляет надзор за работой страховщиков и имеет на них действенное влияние. Об этом красноречиво говорят факты наложения штрафных санкций по жалобам на Росгосстрах и его региональные отделения. Чаще всего причиной является навязывание дополнительных услуг или невыполнение взятых на себя обязательств в полном объеме.
Важно также понимать, что отказ в выплате по ОСАГО или умышленное затягивание могут происходить из-за некомпетентности конкретного сотрудника. В таком случае бывает достаточно обратиться к начальнику отделения и пожаловаться на него, указав все обстоятельства дела. Скорее всего, вопрос будет урегулирован на месте и никуда жаловаться не придется.
Как подать претензию страховщику
[flat_ab id=”5″]
Если взаимного согласия стороны не достигнут, то владелец ОСАГО или КАСКО может подать претензию к конкретной компании. Образец заявления можно найти на сайте Центробанка или на других интернет-ресурсах. Важно обращать внимание, что образец не имеет единой обязательной формы. Она не прописана в ФЗ № 40 «Об ОСАГО», но зато имеются четкие указания по поводу того, какие там должны содержаться сведения:
- полное название СК;
- ФИО лица, подающего претензию;
- его постоянное место проживания;
- описание причин и обстоятельств подачи претензии;
- требования к страховщику;
- правовое обоснование с указанием нормативных актов;
- способ и форма расчета;
- реквизиты расчетного счета выгодоприобретателя.
Паспортные данные (серия и номер) и ИНН не требуются, но рекомендуется также указывать. Кроме этого, к претензии обязательно необходимо приложить еще пакет документов:
- акт оценки;
- заключение независимого эксперта;
- квитанция, подтверждающая оплату услуг оценщика и независимого эксперта;
- техпаспорт на ТС;
- паспорт или другое удостоверение личности;
- справка с ГИБДД о ДТП;
- полис ОСАГО;
- протокол об админнарушении.
Согласно закону об ОСАГО, страховщик должен в течение 20 дней (рабочих) рассмотреть и принять решение об возмещении убытков или выплате страховой премии либо отказать. Во втором случае это делается в письменном виде и обязательно указывается причина отказа. В случае просрочки выплаты денежных средств, Росгосстрах будет вынужден еще оплатить и неустойку (1% от общей суммы страховой выплаты). Чтобы получить пеню, владелец ТС и полиса ОСАГО должен написать отдельное заявление, его образец также можно найти в сети интернет или на сайте ЦБ.
Следует знать и учитывать, что подача досудебной претензии является обязательным шагом, если планируется дальнейшее судебное разбирательство со страховщиком. Время на ее рассмотрение законодательно определено в 5 рабочих дней. Затем страховая компания должна либо удовлетворить требования заявителя, либо дать обоснованный отказ.
При этом он должен быть подкреплен ссылками на законодательные акты, условия и предписания договора. Если этого не происходит, то следующим шагом является обращение в суд и подача иска (образец можно найти на нашем сайте). Но если досудебная претензия не подавалась, а заявитель не знал, куда обратиться, и сразу начал жаловаться в судебные органы, то дело к производству не будет принято.