Как вернуть купленный товар обратно в течение 14 дней

Необходимость возврата приобретенной продукции может возникнуть по различным причинам, например, если она не подходит по размеру или фасону, покупка оказалась ненадлежащего качества либо потребитель приобрел ненужную вещь. Многие потребители уверены, что вернуть приобретенное изделие они могут в любой момент, и мало кто знает правило, установленное законом. Знание нормативных актов в сфере защиты прав потребителей и правильное толкование их норм позволит уменьшить материальные и временные затраты при возникновении конфликтов между продавцом и покупателем при возврате ненадлежащего товара обратно.
[flat_ab id=”1″]
Возврат товара в течение 14 дней

Если покупка надлежащего качества

Если потребитель совершил покупку, но она не подошла по каким-либо причинам (цвету, форме и пр.), то по правилам, он имеет возможность вернуть ее в течение 14 дней после приобретения, при этом день покупки не считается. Условия для возврата будут следующие:

  • у вещи сохранен товарный вид;
  • товар не относится к продовольственным продуктам;
  • приобретенная продукция не включена в перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять (Постановление № 55 от 19.01.1998).

[flat_ab id=”2″]
Учитывая причины возврата, потребитель имеет право совершить обмен товара на аналог. Если такой возможности продавец не может предоставить, то допускается возврат уплаченных денежных средств, ранее уплаченных за покупку. Вернуть сумму продавец должен не позднее трех суток с момента обращения покупателя с заявлением.
Если стоимость продукции на момент возврата изменилась, то денежные средства возвращаются в размере, уплаченном в день покупки, независимо от дальнейших ценовых колебаний. Для возврата потраченных денег покупателю потребуется написать заявление на имя продавца. В документе указываются:

  • сведения о заявителе (адрес, телефон, ФИО и пр.);
  • информация о товаре;
  • причина отказа от приобретенной покупки и факт отсутствия аналогичного товара для замены;
  • требование о возврате уплаченной денежной суммы.

[flat_ab id=”3″]

К заявлению прикладывается документ, подтверждающий оплату товара. В момент передачи вещи от покупателя к продавцу составляется акт приема-передачи, в котором указывается ее описание и общее состояние.

Как вернуть некачественную продукцию

Продукция будет считаться ненадлежащего качества, если она не выполняет присущие ей функции. Существует несколько вариантов решения проблемы.

  1. Осуществление замены ее на аналог.
  2. Устранение неисправностей.
  3. Возмещение расходов при самостоятельном устранении недостатков.
  4. Требование о снижении стоимости продукции ненадлежащего качества.
  5. Возмещения убытков, последовавших из-за покупки товара несоответствующего нормам качества.

[flat_ab id=”4″]
Закон устанавливает право отказа от приобретенного товара ненадлежащего качества в течение 14 дней. Исключение касается сложнотехнического товара. Перечень такой продукции установлен правительственным Постановлением № 924. Касательно технически сложного товара, при обнаружении в нем проблем с качеством, покупатель имеет возможность потребовать вернуть внесенную сумму за покупку, а также имеет право обмена изделия на аналог или той же марки или модели.
Если был выбран обмен приобретенной продукции, то предъявить такое требование можно в случае, когда со дня покупки прошло не более 14 дней. Обмен и возврат продукции, не соответствующей предъявляемым к ней требованиям качества, согласно правилам может быть выполнен в течение гарантийного срока в том случае, если проведение ремонта или устранение недостатков невозможно силами продавца.
Если имеется спор о причинах возникновения недостатков, то по закону должна проводиться экспертиза. Сдать некачественное изделие на экспертизу может покупатель или продавец.

Порядок обращения в торговые сети

[flat_ab id=”5″]
Несмотря на то, что права потребителей защищены рядом законодательных актов, на практике встречается регулярное нарушение установленных условий и правил. Независимо от того, является торговая сеть крупной или нет, могут возникнуть проблемы с обменом, возвратом приобретенного изделия.

Достаточно популярными магазинами, занимающимися реализацией техники, считаются «Евросеть» и «Связной». Ни один покупатель не застрахован от покупки изделия со скрытыми дефектами. В таком случае у него возникает право вернуть такой товар. Если продукция отвечает стандартным требованиям, то вернуть ее можно только при сохранении потребительских свойств. В этой же норме закона речь идет об ограничениях, по которым нельзя вернуть или обменять определенные виды товаров.

Например, в магазине «Связной» большая часть реализуемой продукции относится именно к технически сложной. Многие консультанты в качестве меры для увеличения продаж гарантируют своим клиентам возможность вернуть изделие после ее покупки. При этом ими не упоминается условие о том, что к технически сложным изделиям такое правило применить нельзя.

По-другому обстоит ситуация, если в магазине «Связной» был приобретен, например, телефон или компьютер, в процессе использования которых были обнаружены недостатки. Если это было выявлено в период гарантийного срока, то изготовитель должен устранить дефекты в течение периода, указанного в законе. В обязанности магазина «Связной» входит предоставление достоверной информации об изделии.

По закону срок устранения недостатков должен быть не более пяти дней. Отсчитывать его начинают сразу после обращения покупателя. Более длительный срок можно установить по отдельному соглашению между сторонами. Закон предусматривает ответственность за несоблюдение сроков как для изготовителя, так и для организации, реализующей изделия.
Возврат товара по закону
В случае обнаружения недостатков приобретенного изделия следует отправить в адрес магазина «Связной» письменную претензию. Во многих случаях вернуть деньги за некачественное изделие непросто, так как продавцы отказывают в этом праве, несмотря на то, что оно напрямую закреплено в законе. Если восстановить интересы мирным путем нельзя, остается один выход – обращение в судебную инстанцию.

Купить продукцию в «Связном», а также магазине и «Евросеть» можно не только в прямых точках продаж, но и через интернет. Вернуть приобретенное изделие таким способом достаточно сложно, так как нет прямого контакта со специалистами, саму вещь нельзя сразу проверить на наличие дефектов и пр.

При этом на сайте того же магазина «Евросеть» указаны подробные условия о том, как можно купить изделие или отказаться от него, процесс возврата, сроки и т. д. Соблюдаются ли все указанные условия или нет, можно узнать по отзывам о магазинах «Евросеть» и «Связной», которые часто размещаются в интернете.

Практика возврата в крупной торговой сети

«Эльдорадо» относится к одному из самых крупных магазинов, реализующих продукцию по всей стране. Вся деятельность по работе с клиентами ведется специально подготовленными сотрудниками, владеющими нормами ЗоЗПП. Потребность возврата покупки в «Эльдорадо» может возникнуть по различным причинам:

  • покупка оказалась не такой, какую хотелось приобрести;
  • отказ работы вещи из-за брака.
  • потребитель просто изменил свое мнение, например, почитав отрицательные отзывы о купленном изделии.

Процедура возврата достаточно стандартна и сводится к следующему:

  1. Составляется заявление и отправляется в адрес магазина «Эльдорадо».
  2. Специалист оформляет все необходимые документы, после чего можно будет выбрать новый товар или пройти на кассу для возврата уже уплаченных денежных средств.


Как вариант, можно позвонить на горячую линию магазина «Эльдорадо» и сообщить о необходимости решить проблему с возвратом товара, объяснив причину такого решения. Специалисты, работающие в «Эльдорадо», подробно проконсультируют обратившегося клиента.

В зависимости от причин возврата, в «Эльдорадо» предъявляются различные требования, относящиеся к комплектации или документам, а также обращается внимание на тот факт, исправна продукция или нет. Если вещь отвечает требованиям качества, то покупатель должен предоставить специалистам «Эльдорадо» весь комплект, который передавался в момент приобретения.

Если происходит возврат изделия ненадлежащего качества, то в «Эльдорадо» достаточно предоставить только саму вещь. Все изделия можно обменять только в соответствии с условиями, которые устанавливает закон.

При возникновении любых спорных вопросов клиент магазина «Эльдорадо» всегда может обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Как правило, обращение в это учреждение дает положительный результат, так как закон в большинстве случаев стоит на стороне потребителя.

Ссылка на основную публикацию