Куда подать жалобу на нерадивого воспитателя детского сада

Вопрос воздействия на воспитателя детского сада волнует многих родителей, которые отводят ребенка в образовательное учреждение не для того, чтобы его там обижали. Защищать права чада можно и нужно, но сначала следует разобраться, как правильно это делать.
[flat_ab id=”1″]
Куда жаловаться на детский сад
Для начала предстоит отстраниться от ситуации и подумать, как действовать. Поскольку конфликты бывают разными. В некоторых случаях уместно обратиться к непосредственному руководству воспитательницы. Но порой следует жаловаться в вышестоящие инстанции, например, если оно безмолвно поощряет незаконные поборы с родителей.

Алгоритм отстаивания прав ребенка

[flat_ab id=”2″]
Конфликтные ситуации в садике разворачиваются по-разному. Особенно важно разобраться с проблемой в самом начале ее зарождения, если малыш совсем мал. Он пока не объяснит, что его обижают, а многие дети и вовсе утаивают грубое отношение, но это отражается на поведении ребенка.
Если у родителей возникли опасения, что за крохой не следят должным образом или же ущемляют его права, стоит пообщаться с другими мамами и папами: не исключено, что воспитатель обижает еще кого-то. Коллективная жалоба имеет куда больший вес, чем индивидуальная. Если неприятные факты подтверждаются, пора обращаться к заведующей.
[flat_ab id=”3″]
Претензии лучше писать на бумаге: тогда руководителю придется давать на них ответ. Если же обращения игнорируются, можно жаловаться выше: сначала в местный департамент образования. Обязательно нужно сослаться, что ситуацию пытались решить на уровне заведующей, но это не принесло результата.

Когда речь идет о несоблюдении санитарно-гигиенических норм, плохом питании или материальном оснащении заведения, стоит писать обращения и в Роспотребнадзор, и в департамент образования.

Отдельная тема, которая является очень болезненной для родителей — это поборы в детских садиках. Не стоит откладывать проблему в долгий ящик: можно сразу жаловаться в департамент образования и в министерство.
[flat_ab id=”4″]
Еще важно знать, куда обращаться, если обнаружены факты насилия в отношении ребенка или же причинения морального (материального) ущерба. В таких ситуациях следует незамедлительно писать обращения в прокуратуру, подобрав подходящий пример заявления. Сюда же можно подать заявление и в том случае, когда с родителей взимают поборы.

Как подать жалобу на воспитателя или на детский сад

Если родители хотят разобраться с проблемой на месте, жалоба на воспитателя детского сада подается ими лично заведующей. Важно составить ее в двух экземплярах и потребовать, чтобы документы оформили, как полагается. Заявлению присваивают номер, указывая дату, когда оно поступило. Один экземпляр остается на руках: он может служить подтверждением обращения к заведующей, если она проигнорирует его.
[flat_ab id=”5″]
Если родители хотят жаловаться в вышестоящие инстанции, они могут написать заявление прямо через интернет. Сначала нужно найти сайт ведомства, в зависимости от того, куда решили обратиться взрослые. Собственные ресурсы имеют и департаменты образования на местах, и министерство РФ, и Роспотребнадзор.
На сайте министерства есть специальный раздел «Электронные обращения». Здесь расписаны правила подачи заявления. Также предстоит выбрать, куда именно написать о своей проблеме: всего на выбор предоставлены три формы — «Отправить письмо», «Отправить жалобу», «Сообщить о коррупции».

Как вариант, жаловаться на ущемление прав ребенка можно и традиционным способом: отправив письмо по обычной почте. Тогда нужно узнать адрес ведомства, куда родитель решил подать заявление, а также выбрать подходящий пример жалобы.

Поборы и другие проблемы

Чтобы жалоба возымела действие, следует ее правильно составить. Родителям, отстаивая права ребенка, нужно почитать законодательство, которое оговаривает особенности подачи обращений от граждан. В первую очередь нужно подчеркнуть, что у них не получится пожаловаться на поборы или другие проблемы анонимно: закон требует указания данных заявителя.
Куда бы ни решил обратиться взрослый, стоит почитать пример похожего заявления. Вне зависимости от ситуации, в нем должны быть такие элементы:

  • Куда и кому подается жалоба.
  • От кого поступает документ (включая адрес, телефон).
  • Суть проблемы, ссылки на законодательные акты.
  • Требования.
  • Дата, подпись.

Если родители решили жаловаться на поборы коллективно, тогда каждый должен указать собственные данные, а потом поставить личную подпись. Когда же взрослый идет не в первую инстанцию, отстаивая права ребенка, об этом непременно нужно указать в документе. Здесь пишут, к кому обращался гражданин, какой получил ответ на свое заявление.
Через интернет можно отправить не только жалобу на поборы, но и документы, подтверждающие правоту заявителя. К тексту прилагаются файлы, каждый из которых нужно подкрепить электронной подписью. Чтобы получить ответ на свой запрос, стоит учесть следующие моменты при составлении заявления. В нем нельзя использовать нецензурные выражения, оскорбления. Текст нужно писать в соответствии с правилами русского языка, используя заглавные буквы только там, где это положено.
Здесь можно почерпнуть формулировки: жаловаться следует в сухом стиле. Если в тексте будет одна «вода», то чиновники не смогут помочь с решением проблемы.
Закон выделяет чиновникам 30 дней для предоставления ответа на жалобу. Если первая инстанция за это время не дает документальный ответ, можно пожаловаться выше.

Ссылка на основную публикацию