Как пожаловаться на поезда и электрички РЖД

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Юрист: Екатерина Иванова
Написано статей
190

Железнодорожный транспорт остается самым популярным среди россиян. Поскольку сегодня поезда ходят в самые отдаленные города страны, а стоимость билетов является сравнительно невысокой. Что вовсе не означает, будто бы все пассажиры остаются довольными качеством обслуживания ОАО «Российские железные дороги».

Жалобы РЖД

Эта компания является монополистом на отечественном рынке. Это означает, что у граждан нет альтернативы: приходится пользоваться только ее услугами. И хотя уровень обслуживания постепенно растет, все равно у пассажиров есть много претензий к РЖД.

Распространенные проблемы

В первую очередь необходимо призвать россиян не замалчивать конфликтные или спорные ситуации, а обязательно подавать жалобы на нерадивых проводников, кассиров или низкий уровень обслуживания РЖД в целом. Опыт показывает, что писать претензии в адрес монополиста вовсе не напрасная трата времени.

История знает прецедент, когда своевременно поданная жалоба привела к наказанию компании на 68 миллионов в отечественной валюте! Между тем, проблема даже подателю заявления казалась несущественной: ему «всего лишь» включили в цену билета стоимость постельного белья.


Для начала стоит познакомиться со стандартами обслуживания АО «Федеральная пассажирская компания». Это дочернее предприятие РЖД. Здесь прописаны требования ко всем классам вагонов и категориям пассажирских поездов.

Чтобы устранить пережитки прошлого в виде хамства со стороны персонала, руководство «Российских железных дорог» предлагает несколько способов, при помощи которых обычный гражданин может подать жалобу на проводников или же оформить претензию по другому поводу. На какие же ситуации россиянам приходится жаловаться чаще всего:

  • Грязь в вагонах — это несоответствие санитарным нормам.
  • Поломки в подвижном составе — речь идет о несоблюдении технических стандартов.
  • Электрички и поезда дальнего следования ездят без отопления.
  • Грубость со стороны проводников и другого персонала.

Свои конституционные права и интересы можно и нужно отстаивать. Стоит помнить, что пассажир является по факту лицом, подписавшим договор перевозки пассажира. А ОАО РЖД в данном случае — это исполнитель услуги. Поэтому компания обязана в точности следовать определенным стандартам и нормам.

Если же они игнорируются, то речь идет о несоблюдении условий договора. И совершенно неважно, кто именно их нарушил: кассир в Москве, проводник в поезде или же руководство, которое не позаботилось своевременно об устранении поломки в вагоне. В любом случае компанию нужно призвать к ответу.

Грамотное составление жалобы

Любой пассажир имеет возможность выбрать способ передачи претензии способом, который для него удобнее всего. Первый традиционный вариант — написать письменную жалобу. Обращаться можно как в региональное представительство ОАО РЖД, так и в центральный претензионный отдел, расположенный в Москве.

Если нет желания или времени писать послания, достаточно набрать телефон горячей линии. Для пассажиров есть свой номер — 8-800-775-00-00. Сюда можно дозвониться практически моментально: горячую линию обслуживает 2400 операторов.


Существует и другой номер телефона: 8-800-100-15-20. Эту горячую линию создали для сотрудников компании. И у них складываются ситуации, когда приходится просить о помощи. Кроме того, руководство «Российских железных дорог» анализирует звонки, поступающие на линию, чтобы лучше понимать проблемы своих сотрудников. Ведь решая их, удается повышать уровень обслуживания.

В центральный отдел компании можно обратиться в письменном виде и через интернет. Для этого достаточно зайти на ее официальный сайт, а для подачи претензии можно использовать образец стандартной жалобы.


Если нет реакции на телефон горячей линии или на обращение в центральный отдел «Российских железных дорог», тогда можно оставить жалобу на сайте Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратуры. Эта организация проведет проверку фактов. Если информация о нарушениях подтвердится, виновные будут наказаны.

Напоследок нужно добавить, что в некоторых ситуациях следует звонить в полицию, а не писать в центральный отдел компании в Москве. Это такие ЧП, как причинение физического либо морального вреда, а также материального ущерба.


Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже:



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (109 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Ольга

    ВИНОГРАДОВА АНАСТАСИЯ МИХАЙЛОВНА-охранщица или котролер у турникетов пригоaipetre.ruродных поездов ярославского вокзала бесчеловечно или просто по-свински ведет себя с пассажирами. Я купила билет на электричку прошла через турникет и в ожидании на перроне ее прибытия, захотела в туалет, до эл-ки было еще 30 минут.Я подошла к турникетам и попросила выпустить меня на вокзал в туалет, поскольку со стороны перрона нет туалетов. В ответ Виноградова А.М. сказала что ее моя проблема не интересует и если я выйду то мне придется покупать еще раз билет.Также она предложила мне пойти в любую другую электричку в другом направлении и в последнем вагоне сходить в туалет и соответственно уехать в другой город.На все объяснения что мне плохо, она отвечала ухмылкой и хамством.И по всему было видно что Виноградовой Анастасии Михайловне доставляло искреннее удовольствее издевательство над человеком.Я ушла в слезах.Виноградова Анастасия Михайловна действует просто фашисткими методами. Я всегда покупала полный не дешевый билет на элекричку, но теперь буду брать только на выход чтобы компенсировать себе зверское отношение сотрудников ржд.И пусть РЖД скажет спасибо Виноградовой а.м.

    1. Серж

      ТАКОЕ БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ВЕЗДЕ НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ\ГЕНОЦИД\

  2. тамара

    на станции Трикотажная поставили новую кассу,которая почему то работает до 16.45.Это неудобно всем пассажирам.,которые едут вечером.Старая касса находится в начале платформы в сторону области.,а проход на обе платформы находится рядом с новой кассой.Поменяйте время работы в кассах.Пусть старая касса работает до 16.45 ., а новая по графику старой.Основная масса людей проходит мимо новой кассы и проходить по всей платформе,пропуская уходящие электрички, совсем неудобно.Пожалуйста, сделайте,хоть что нибудь,для удобства людей.Вечером все очень спешат домой.

  3. тамара

    Пожалуйста поменяйте время работы новой кассы на станции Трикотажная со старой. Проход на обе платформы находится рядом с новой кассой.(время работы до 16.45) Вечером ,когда народ спешит домой.,очень неудобно идти за билетом по всей платформе,пропуская при этом ,электрички.
    И еще одна просьба. Когда на вокзале Павшино Рижского направления сделают кассовый аппарат для взятия билета на выход?Там есть 2 выхода. На одном -кассовый аппарат не работает с декабря 2016 года ,на другом-выдает за деньги.,без льготных оформлений.Почему я с льготой не могу взять себе билет???

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: