Как и куда можно пожаловаться на почту России

Грамотно составив претензию, можно не только отстоять свои права на качественное обслуживание, но и наказать нерадивого сотрудника, а то и целое отделение почты России. Как же правильно пожаловаться на почтового оператора: выбираем образец заявления и думаем, куда его отправить.

Типичные конфликтные ситуации

[flat_ab id=”1″]
Почта России
Самое главное, о чем нужно помнить обывателю: составить претензию можно и нужно не только в случае потери отправления либо нарушения целостности его упаковки. Хамство в отношении клиентов — это не менее веская причина для наказания или увольнения нерадивого сотрудника. С какими же проблемами встречаются граждане чаще всего, пользуясь услугами почты России:

  • задержка доставки отправления;
  • прибытие посылки/письма не по адресу, указанному отправителем;
  • повреждение груза, целостности его упаковки;
  • вскрытие отправления без согласия на то владельца и без серьезного основания;
  • грубость со стороны персонала.

[flat_ab id=”2″]

Важно понимать, что этот главный почтовый оператор России вызывает недовольство не только у клиентов. Он находится под прицелом Роскомнадзора. В 2013 году этот орган выявил, что ФГУП «Почта России» стал «лидером» в количестве жалоб, поступающих от граждан.

Надзорное ведомство поделилось, что этот оператор связи получил больше всего нареканий на его некачественную работу. Каждое заявление внимательно рассматривается, а по итогам рассмотрения компанию наказывают, если она действительно неправа.
В том же 2013 году почта России была наказана на миллионы в отечественной валюте. Так что есть смысл подобрать образец и отправить претензию. Тем более что у потребителя есть выбор, каким способом удобнее довести информацию о нарушениях. В том числе, он может написать жалобу через интернет.

Куда пожаловаться на почтовое отделение

[flat_ab id=”1″]
Если ситуация не является запущенной, тогда есть смысл обратиться к начальнику отделения, указав, что кто-то из его сотрудников не справляется со своими обязанностями или же не готов обслуживать клиентов уважительно. Также можно и нужно оставить претензию в жалобной книге: такие записи изучаются, а потом виновные несут наказание.
Если же произошла серьезная неприятность, например, пропала посылка, а в отделении делают вид, что ничего не случилось, тогда нужно обращаться в вышестоящие инстанции. Проще всего будет отправить сообщение непосредственно на официальный сайт «Почты России».

[flat_ab id=”4″]
Здесь есть специальные разделы: «Обращения граждан» и «Линия доверия». Если нажать первую вкладку, там можно создать претензию в режиме онлайн и отправить ее через интернет. «Линия доверия» создана специально для борьбы с коррупцией. Сюда нужно заглянуть, если сотрудник отделения злоупотребляет своими полномочиями с целью получения выгоды.

Можно изучить образец жалобы и написать письмо в надзорный орган — в Роскомнадзор. Сюда обращаются и через интернет, и традиционным способом. Адрес, на который можно отправить обычное письмо: 109074, Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2.

Какой выбрать образец жалобы

На официальном сайте компании детально изложена информация, как правильно пожаловаться на плохое качество услуг или другие проблемы. Очень удобно, что прямо здесь можно скачать образец заявления. На ресурсе выложены бланки, которые помогут в разных ситуациях.

[flat_ab id=”5″]
Если нужно написать претензию на качество обслуживания, тогда можно выбрать опцию «Отправить письмо в электронном виде». Откроется форма, где достаточно заполнить каждую графу, включая личные данные, а также изложить суть проблемы. Максимальный объем текста — 4000 знаков. Дополнительно можно приложить документы в подтверждение собственной правоты.
Если же потерялась посылка, телеграмма или другое отправление в пределах России, достаточно заполнить образец заявления под соответствующим названием. Важно в бланке написать всю информацию, как того требует форма. Дополнительно понадобится квитанция или другой документ, подтверждающий факт отправления.
Есть свой образец и для посылок либо почтовых переводов, которые пересылались из одной страны в другую. Здесь гражданину нужно только заполнить бланк, но иметь на руках и квитанцию о пересылке.
Если россиянин хочет отправить претензию в Роскомнадзор, тогда можно составлять жалобу по образцу стандартного заявления. Любое обращение нужно писать грамотно и сжато, сухими словами излагая факты. Недопустимо использование в тексте нецензурных слов и оскорблений: такие документы не будут рассмотрены.

Сроки подачи претензий

Чтобы отстоять собственные интересы, важно своевременно пожаловаться на ситуацию в главный офис компании или Роскомнадзор. На сайте «Почты России» в режиме онлайн можно узнать, сколько у гражданина есть времени на то, чтобы вовремя отправить претензию.

Если речь идет о некачественной услуге, отказе в ее выполнении, тогда жалобу нужно написать в течение полугода. Когда потерялась посылка, ее не вовремя доставили или повредили, то у гражданина есть шесть месяцев на обжалование. Аналогичный срок выделен на написание претензии, когда речь идет о невыплате или утрате денежного перевода.

Если же есть основания пожаловаться на качество передачи телеграммы, тогда россиянину выделен всего месяц. Можно писать заявление по любым ситуациям: если был искажен текст, его совсем не доставили либо речь идет о несвоевременной доставке.

Ссылка на основную публикацию