Как отправить письмо через интернет мэру Москвы

Наверняка практически каждый взрослый москвич найдет, на что пожаловаться градоначальнику. Поэтому власти предусмотрели несколько удобных способов, при помощи которых легко и просто обратиться к Сергею Собянину с жалобой или предложением.
[flat_ab id=”1″]
Электронная приемная мэра Москвы
Можно набрать телефон горячей линии и высказать на словах наболевшее. Кому удобнее выражать жалобы на бумаге, достаточно найти адрес московского правительства. Любой пользователь глобальной сети имеет возможность написать послание в электронную приемную, отправив его через интернет.

Ищем нужный телефон горячей линии

[flat_ab id=”2″]
Так как практически у каждого современного москвича есть под руками мобильный телефон, проще всего записать в его памяти номера правительства, по которым можно обращаться в различных сложных ситуациях. В настоящее время в столице есть целая сеть горячих линий. Каждый телефон предназначен для решения определенного круга вопросов.
Горожанину достаточно запомнить один простой номер: (495) 777-77-77. Это основная горячая линия, на которую можно звонить в будни с 8 утра и до 20:00, а в субботу — до 17:00. Здесь ответят на любые вопросы и порекомендуют, куда обратиться в случае решения проблем узкой направленности, подсказав телефон. На эту горячую линию звонят и в воскресенье, и ночью, только тогда можно выслушать информацию с автоответчика.
[flat_ab id=”3″]
Еще граждане могут обратиться на телефон прямой связи с правительством Москвы. Его номер (495) 957-04-44. Здесь отвечают в будние дни с 9 утра и до 16:00. Есть возможность отправить сообщение лично Собянину на его пейджер. Для этого нужно набрать телефон (495) 620-27-00. Здесь сообщения принимают в круглосуточном режиме.
Когда речь идет о социальных вопросах, можно адресовать обращение заместителю градоначальника в этой сфере. Это Л. И. Шевцова, в адрес которой принимают сообщения для пейджера по телефону (495) 725-22-71.

Пишем письмо столичному руководству

Если есть необходимость написать обращение к московской администрации, жителю столицы можно выбирать любой удобный способ передачи заявления властям. Первый традиционный — отправить письмо по почте. Адрес приемной: 125032, ул. Тверская, под.5, ком. 103. Сюда можно прийти лично и принести послание.
[flat_ab id=”4″]
Второй популярный способ — зайти на официальный портал Москвы. Адрес сайта — www.mos.ru. Здесь нужно нажать кнопку «Обратная связь». Пользователь увидит несколько вкладок: чтобы отправить жалобу через интернет, следует выбрать «Электронная приемная».

Нажав на эту кнопку, гость приемной увидит правила отправки сообщений. Их непременно нужно прочитать, чтобы потом грамотно составить текст и указать все необходимые данные. Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • максимально допустимый текст послания: 4000 знаков;
  • обязательно нужно заполнить все графы об отправителе, предоставляя достоверные данные;
  • в обращении недопустимы нецензурные выражения, оскорбления.

Стоит понимать, что власти вправе не отвечать на запрос, если гражданин не соблюдает таких правил. Закон четко устанавливает, что анонимные письма администрация имеет полное право игнорировать. Поэтому обязательно нужно указывать все собственные данные.
[flat_ab id=”5″]
Познакомившись с правилами, можно составлять обращение. Портал предлагает на выбор два варианта форм: заполнить заявление можно от имени физического и от юридического лица. Обычным гражданам следует выбирать первый вариант. Для юрлиц разработана своя форма, в которой тоже необходимо заполнить все графы.

Очень удобно, что через интернет реально отправить дополнительно документы, если нужно подкрепить свою жалобу доказательствами. Всего во вложении поместится максимум 10 файлов. Каждый из них не должен быть объемом больше 5 Мб.

Не стоит забывать и о том, что любое письменное обращение к градоначальнику нужно сопровождать собственной подписью. Если гражданин отправляет документы через сайт, то она будет цифровой.

Правильно составляем жалобу

Хотя любой звонок на телефон правительства Москвы фиксируется, и по нему будет дан ответ, многие граждане небезосновательно предпочитают писать обращения на бумаге или отправлять их через интернет. В таком случае можно детальнее изложить проблему и подтвердить собственную правоту при помощи документов.

Можно придерживаться образца стандартного заявления. В шапке следует указать, кому адресован документ. Обязательно нужно написать собственные данные, включая адрес и телефон. Если гражданин отправляет жалобу через портал, ответ ему могут переслать и по обычной, и по электронной почте. Нужно только при заполнении анкеты указать, какой способ удобнее.
Далее в тексте необходимо изложить, в чем заключается суть проблемы. Стоит понимать, что изложение должно быть кратким. В лаконичной форме необходимо описать ситуацию, а также указать собственные требования. Если позади опыт общения с какими-то государственными органами, об этом тоже нужно упомянуть.

Если гражданин заполняет форму в интернете, то здесь есть отдельные разделы для краткого изложения проблемы и для информации о том, в каких госорганах не получилось ее решить.

Вне зависимости от способа обращения к московскому меру, горожанину стоит ждать ответа от властей в течение 30 рабочих дней. Так устанавливает отечественное законодательство. Сначала в течение трех дней после получения жалобы ее регистрируют, а затем изучают.

Ссылка на основную публикацию